Летом «Ред Булл» взял в команду пилота «Торо Россо» Александера Албона, а в сентябре сделал громкое заявление о том, что не рассматривает кандидатуру Даниила Квята в качестве усиления на следующий сезон. Однако стоило волне возмущений немного утихнуть, как Хельмут Марко внезапно переобулся и заявил, что Квят по-прежнему входит в число претендентов на попадание в «Ред Булл».

Nevasport разбирается, в чем причина столь резкой смены решения.

О том, что Квят снова претендует на повышение, Марко сообщил довольно неуклюже и неловко, словно пытаясь сгладить своё предыдущее высказывание. Судите сами, в сентябре он заявил: «Контракт Квята (с «Торо Россо» — прим.) подтверждён на следующий год, по крайней мере с этим всё понятно. Сейчас нам предстоит выбрать между Пьером Гасли и Александером Албоном в качестве партнёра Макса Ферстаппена».

Теперь же Марко утверждает иначе: «Все они, Албон, Гасли и Квят, являются кандидатами на место в «Ред Булл». Раньше я имел в виду, что о качествах Квята мы уже все знаем. Мы не были уверены в способностях Албона. Именно это я подразумевал». 

И хотя первое высказывание никак не подразумевает того, о чем говорит Марко, цепляться к этому мы не будем — всё же, новое решение больше отвечает интересам Квята, поэтому хорошо, что оно вообще было принято, пусть и в такой форме.

Даниил Квят. Фото: Nevasport/Валентин Егоршин

Даниил Квят. Фото: Nevasport/Валентин Егоршин

Но что подтолкнуло «Ред Булл» на возвращение к кандидатуре россиянина? Кажется, дело в результатах Гасли. Точнее, в его пилотировании.

Если посмотреть на зачет пилотов, то всё выглядит весьма неплохо — Гасли набрал очки в Сингапуре, Японии и Мексике. Но на деле результаты пилота не отражают того, как он работает. Гасли по-прежнему не понимает, в каком случае стоит атаковать, а когда это не принесет пользы. Он всё также плох в обгонах — а ведь по этой причине его и понизили до «Торо Россо».

В Сингапуре француз смог провести лишь одну атаку — на Кевина Магнуссена, когда тот потерял темп из-за застрявшего в антикрыле целлофанового пакета. На сочинском автодроме Гасли попытался было бороться с сильным болидом Албона, но в итоге лишь растерял свое пятисекундное преимущество над Квятом.

Разве у Квята сейчас нет проблем? 

Есть. Осенняя часть чемпионата сложилась для россиянина не лучшим образом — неполадки с болидом лишили его практически гарантированных очков в Италии, а также помешали выступать в Сочи и Сингапуре. Хорошая гонка получилась лишь в Мексике, но там Квят сам всё испортил на последнем повороте.
В целом уровень работы Квята был значительно лучше, чем у Гасли, особенно если учесть все внешние факторы. Но, тем не менее, Квят показал себя не так хорошо, чтобы Хельмут Марко вдруг изменил своё решение.

Судя по всему, такой ход — искусственное создание мотивации у пилотов. Все трое проявляют себя далеко не на максимум, и ужесточение конкуренции заставит каждого более осознанно бороться за место под солнцем. Албон, который сейчас выполняет роль напарника Макса Ферстаппена, не показывает нужного темпа, который позволит «Ред Булл» бороться за Кубок конструкторов. Помочь своему партнеру тактически он тоже едва ли сумеет — Албон так редко оказывается рядом с лидерами, что вряд ли принесет Ферстаппену реальную пользу.

Александер Албон. Фото: instagram.com/alex_albon

Каждый из кандидатов на «Ред Булл» имеет недостатки, дающие руководству пищу для размышления. Устранить эти минусы за оставшуюся часть сезона вряд ли удастся, а вот постараться показать свои плюсы — вполне.