Гонка в Абу-Даби подвела итог сезона-2019 в Формуле-1, хотя победитель был известен и раньше: пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон заранее обеспечил себе чемпионство и продлил доминирование команды ещё на год.

Непобедимый «Мерседес» и хорошее завершение сезона для Квята

«Мерседес» оказывается на вершине на протяжении уже шести лет подряд: Хэмилтон неизменно становился лучшим с 2014 года, лишь один раз уступив своему напарнику Нико Росбергу в 2016-м. С 413 очками британец установил личный рекорд результативности, а также повторил достижение Айртона Сенны — 19 раз не отдавал лидерство от старта до финиша.

Льюис Хэмилтон. Фото: Instagram

Интриг к концу сезона почти не осталось: за попадание в тройку приехали бороться Макс Ферстаппен и Шарль Леклер, в итоге пилоту «Ред Булл» удалось оказаться выше и впервые в карьере войти в число лидеров по итогам года. Несмотря на отсутствие гонщиков «Феррари» в топ-3, команда стала второй в Кубке конструкторов, уступив лишь непобедимому «Мерседесу».

Даннил Квят, для которого вторая часть сезона получилась скомканной из-за постоянных проблем с болидом и нервотрепки с «нужен — не нужен» от «Ред Булл», выдал в Абу-Даби удачную гонку. Россиянин стартовал тринадцатым, отыграл четыре позиции и финишировал девятым, попав в очковую зону. Это позволило пилоту подняться на 13-е место в личном зачете с 37 очками. Его напарник Пьер Гасли завершил сезон на 9-м месте, но не стоит забывать, что первую часть чемпионата он выступал на сильном болиде «Ред Булл».

«Ред Булл» устраивал Квяту качели по ходу сезона

О возвращении Квята в «Ред Булл» разговоры ходили еще до старта сезона — понятно, что российскому зрителю хочется видеть единственного соотечественника в более сильной и претендующей на лидерство команде. Ближе к экватору чемпионата к обсуждениям подключились и эксперты — они были практически уверены, что именно Квят сменит Гасли в главной команде.

Квят

Даниил Квят на подиуме Гран-при Германии. Фото: официальный сайт «Формулы-1»

Ожидалось, что Хельмут Марко и Кристиан Хорнер объявят о повышении россиянина осенью, однако игра пошла по другому сценарию. После летней паузы «Ред Булл» внезапно сообщил, что уже в Бельгии в роли напарника Ферстаппена будет выступать Александер Албон. Вдаваться в подробности своего решения руководство особо не стало — просто посчитало, что кандидатура Албона на данный момент подходит больше.

Квят воспринял ситуацию с большим профессионализмом и свое разочарование от глаз общественности скрыл, поблагодарив «Торо Россо» за возможность быть пилотом Формулы-1. Затем от Марко и Хорнера последовало громкое и бескомпромиссное заявление: Квят вообще не рассматривался как потенциальный пилот «Ред Булл», выбор на следующий сезон будет сделан между Албоном и Гасли.

Александер Албон. Фото: instagram.com/alex_albon

Однако, спустя довольно небольшой промежуток времени, руководство команды дало задний ход. Марко неуклюже объяснил, что «Ред Булл» уже знает способности Квята, поэтому пора оценить Албона в более серьёзных условиях. На контракт в следующем сезоне претендуют все три гонщика, заверил функционер.

Надежды российских болельщиков умерли так же быстро, как и воскресли — Квят подписал контракт с «Торо Россо» и закрыл все обсуждения своего будущего в «Ред Булл». Тем не менее, и такой исход можно считать положительным: будучи единственным основным российским пилотом Формулы, Даниил справедливо держится за возможность выступать в чемпионате.

И, хоть феноменальных результатов Квят и не показывал, прогресс очевиден, и подиум на не самом сильном болиде «Торо Россо» это только доказывает.

У российского автоспорта есть будущее

Нынешний сезон показал, что будущее у российского автоспорта есть: через несколько лет на замену (или в компанию?) Квяту готов прийти молодой пилот Роберт Шварцман, который в одну калитку разобрался с Формулой-3. Шварцман обеспечил себе чемпионство еще в сентябре, а в лидеры вышел в мае — после первого же этапа.

Роберт Шварцман. Фото: инстаграм гонщика

Пилот является членом программы развития российского автоспорта SMP Racing и академии команды Формулы-1 «Феррари», сейчас он делает уверенные шаги в сторону «королевских гонок». В следующем сезоне Шварцман будет выступать уже в Формуле-2, а его напарником по команде PREMA Racing станет Мик Шумахер — сын легендарного гонщика.

Сам Роберт оценивает свои перспективы довольно высоко и не считает Формулу-1 чем-то недостижимым. При этом прыгнуть выше головы Шварцман не пытается и понимает, что до самого престижного чемпионата ему еще расти и расти.