Пандемия коронавируса — непростое время не только для людей, но и для бизнеса. Страдают как малые предприятия, так и компании-гиганты вроде производителей спортивной экипировки.

Инвестиционная компания Cowen Inc. прогнозирует резкое снижение продаж одежды и обуви Nike в четвертом квартале 2020 года. Предполагается, что продажи американского экипировщика упадут на 3,5 миллиарда долларов, прибыль таким образом снизится на 34 процента. Известно, что продажи Nike с середины февраля по 10 марта уже уменьшились на 21 процент, а акции потеряли треть стоимости. Компании приходится закрывать магазины по всему миру.

При этом Nike умудряется жертвовать огромные деньги на борьбу с вирусом: руководство выделило 15 миллионов долларов на преодоление последствий пандемии. Если большинство компаний жертвуют на медицинскую составляющую, в Nike решили направить средства на борьбу с экономическими проблемами. В данной инициативе приняли участие сооснователь компании Фил Найт, вице-президент Nike Марк Паркер и гендиректор Джон Донахо — суммарный вклад Найта, Паркера и Донахо составил 10 миллионов долларов.

Врачи тоже не были обделены. Всем известна проблема с дефицитом защитных масок, которая существует не только в России. Nike решили проблему собственными ресурсами, создав маски из материалов, которые в обычное время используются для производства кроссовок. За основу Nike взял части линейки Air. Маски, сделанные из стелек, шнурков и подошв, выглядят как прозрачные панели, полностью защищающие лицо. Первую партию масок доставили ​​в Орегонский университет 3 апреля.

Фото: Nike.

Adidas не отстает от Nike в производстве масок: немецкий экипировщик объединился с компанией Carbon, которая специализируется на 3D-печати. Совместными силами в Калифорнии они запустили производство защитных экранов. Как и в случае с Nike, детали напечатаны из материалов, которые используются в производстве кроссовок. За неделю было выпущено более 18 тысяч масок, которые передадут медработникам по всему миру через ВОЗ и Международный красный крест. Российский филиал Adidas сделал небольшой подарок врачам московской больницы в Коммунарке, подарив им партию кроссовок.

Однако на одной помощи далеко не уедешь — компаниям необходимо как-то выживать. Экипировщики обратились к интернету. Оказалось, что тренироваться можно, не выходя из дома, а просто повторяя за инструктором на видео. Иными словами, многие компании запустили в своих соцсетях онлайн-тренировки. Adidas, например, начал с того, что привлек танцора из группы Little Big, который показал людям комплекс упражнений для разминки. Компания выпустила приложения для мобильных телефонов, в которых есть подробные спортивные программы. Это в том числе и прибыль, так как некоторые из тренировок платные.

Что касается онлайн-тренировок со спортсменами, в России активнее всех в этом направлении работает Nike. Вместе с этой компанией тренировки уже провели Федор Смолов и Анна Щербакова. Кроме того, запущен мировой челлендж по скручиваниям с Криштиану Роналду — это также повышает лояльность к компании и работает на будущее. Олимпийская чемпионка Алина Загитова сотрудничает с Puma: во время пандемии фигуристка еще не проводила тренировки, но делала это самостоятельно для подписчиков.

Одной из проблем нынешней ситуации для компаний может стать не только потеря доходов, но той самой лояльности аудитории. Потерять лояльность можно очень просто: когда твой амбассадор, например, Александра Трусова, нарушает карантин. После последнего случая люди начали требовать у Nike разрыва с ней контракта, что, конечно же, невыгодно обеим сторонам. Если такое будет повторяться — это может привести к снижению покупательского спроса.