В «Феррари» перестановка года — вместо ушедшего Себастьяна Феттеля к команде присоединился Карлос Сайнс. Nevasport- о том, почему такой обмен только с первого взгляда кажется проигрышным.

Испанец — потомственный автогонщик, его отец — двукратный чемпион по ралли, он участвует в «Дакаре» в классе «Внедорожники». Карьера Сайнса-младшего двигалась поступательно, он начинал в картинговых гонках, занимая там первые и вторые места на пьедесталах. После двух лет в картинге Карлос перешел в чемпионат «Формула-БМВ», где вместе с Даниилом Квятом в команде EuroInternational выдал неплохой сезон, закончив на четвертом месте.

В «Формуле-3» испанец не добился серьезных успехов, занимая 5-6-е места. Основным трамплином гонщика в «Формулу-1» стал чемпионат «Формулы-Рено 3.5», где он со второго сезона стал чемпионом в составе французской команды Driot-Arnoux Motorsport. В главный турнир по автогонкам в мире Сайнс попал в 2015-м, подписав контракт с «Торо Россо».

Первый сезон вышел не самым удачным, но многообещающим: несмотря на общее 15-е место, в одном из Гран-при испанец стал седьмым, что весьма неплохо для дебюта. В 2016-м к «Торо Россо» присоединился Квят, которого отправили на понижение из «Ред Булл». Это было только на руку Сайнсу, который на фоне россиянина провел куда более сильный сезон. Позже между пилотами случился конфликт: испанец обвинил Квята в нечестном соперничестве и потребовал перевода в «Ред Булл». Руководство такую инициативу не оценило, и в итоге Сайнс оказался в «Рено».

Во французской команде испанец продолжал расти так же постепенно, как делал это в течение всей карьеры: девятое и десятое итоговые места этому подтверждение. После двух сезонов Сайнс отправился в «Макларен», где сходу стал шестым, став лучшим пилотом не из топовых команд. Теперь новый вызов — в «Феррари» Сайнс не будет главной звездой — с уходом Феттеля эту роль там займет Шарль Леклер. Но вот посоперничать с монегаском Сайнс сможет, как и в целом стать конкурентоспособным гонщиком, который будет бороться как минимум за тройку.

Потеря Феттеля вряд ли станет ощутимой для итальянской команды с точки зрения спортивных результатов. Да, немец дважды подряд становился вторым, но ждали от него намного больше, и куда больше надежд сейчас стоит возложить именно на Леклера и Сайнса, которые еще ни разу не становились чемпионами серии, в отличие от немца. При этом «Феррари» хорошо разгрузили зарплатную ведомость: Феттель получал 30 млн долларов в год, Сайнс точно попросил меньше.

«Макларен» же пошел по проторенному пути и пригласил на место Сайнса другого пилота из «Рено» — Даниэля Риккардо, который решил не продлевать контракт с французской командой. Для середняка «Формулы-1» это отличное усиление, правда, на зарплату придется раскошелиться: Риккардо зарабатывал в «Рено» 20 млн, в то время, как тот же Сайнс в «Макларене» — всего 8.