В Ленинградской области состоялись соревнования по ралли на Кубок Губернатора Ленинградской области, 11 этап Кубка России по ралли, а также 6-й этап Lada Rally Cup.

18 августа, в день 725-летия Выборга прошел парад пилотов, а на следующее утро началась гонка, которая ежегодно проводится под эгидой Российской автомобильной федерации.

Победителями в общем зачете Кубка России стала команда Илья Лотвинов/Павел Шевцов на Mitsubishi Lancer Evo-8. Дуэт лидировал на каждом из восьми скоростных участков ралли. Отметим, что Лотвинов и Шевцов подошли к соревнованию в качестве лидеров сезона и в Выборге сумели подтвердить свой класс, несмотря на дождь, который начался с самого утра, а закончился только после обеда.

"Дождь, конечно, усложняет гонку, но на то это и ралли. Оно проходит при любой погоде и в любое время года. Да, некоторые участки было проходить сложнее, но все гонщики — опытные", — рассказал Nevasport Алексей Румянцев, организатор Lada Rally Cup и руководитель команды Lada Sport Rosneft.

Непогода мешала не только автогонщикам, но даже подсократила посещаемость ралли.

"Из-за дождя часть болельщиков увезла детей домой, потому что у них промокли ноги. Но другая часть, которая хотела посмотреть трамплин, наоборот, приехала. И надо сказать, что те, кто пришли в фан-зону и находились под шатрами, чувствовали себя намного комфортнее, чем те, кто расположился в лесу. Так что болельщиков было много, а ралли выдалось очень интересным. Выборгские дороги располагают к гонкам сами по себе, к тому же, их привели в порядок. Мы уже четвертый год организуем фан-зону, в этот раз она была на спецучастке "Малиновка". И впервые около фан-зоны было аж четыре прохождения боевого канала. Вначале все шли мимо трамплина, через ретардер. А во второй половине дня все уже прыгали через искусственный трамплин. Фан-зона была оборудована шатрами, пунктами питания, всем необходимым".

В этом году организаторы порадовали любителей автоспорта, приехавших посмотреть гонку, техническим новшеством, которое позволило им быть в курсе того, как проходит гонка, даже в условиях плохой связи.

"У нас впервые велась живая трансляция по радио, потому что в лесу есть сложности со связью, с интернетом. И зрителям никак не узнать результаты. И в этом году нам удалось договориться с одной выборгской радиостанцией, которая нам очень помогла. И каждую 48-ю минуту часа спортивный комментатор включался и рассказывал о ситуации на трассе".

 Лидеры чемпионата Европы по ралли Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. Фото: официальный сайт РАФ

Из 26 машин до финиша доехали 18, остальные сошли с трассы.

"Сход с трассы — это не ЧП, это нормальная ситуация. Если на финиш приезжает более половины участников, значит, ралли прошло в штатном режиме. Никаких эксцессов не было, прикладываются все усилия, чтобы ралли проходило безопасно. Все автомобили проходят специальную техническую инспекцию, они все оборудованы средствами безопасности, у гонщиков соответствующая экипировка. Все опасные места ограждены, так что зрители тоже под защитой. Были вылеты с трассы, были технические поломки, но никаких жертв, травм или даже серьезных царапин не было."

Вторыми к финишу пришли москвичи Владислав Казаков и Иван Максимов на Mitsubishi Lancer Evo-9. От лидеров они отстали на минуту и 13 секунд, но были наказаны за десятиминутное опоздание штрафом в дополнительные минуту и сорок секунд гандикапа. Впрочем, это не помешало им сохранить вторую строчку. 

"Это совершенно нормальная ситуация — пенализация за разные опоздания или иные нарушения регламента. Это применяется довольно часто, и здесь все честно".

Третьим стал еще один питерский экипаж команды Lada Sport Rosneft Юрий Аршанский/Михаил Соскин на Lada Kalina NFR. Они отстали от Лотвинова и Шевцова на три минуты с небольшим. Всего в десятке оказались еще четыре тандема из Санкт-Петербурга.

Кубок Губернатора Ленобласти достался экипажу из Петербурга Степан Демьянчук/Дмитрий Иванов. На своей ВАЗ-2108 они опередили всех соперников на дистанции 148 километров.