Несколько раз перенесенная игра S.T.A.L.K.E.R.  выйдет в следующем году. Точной даты релиза пока нет, но все идет к тому, что максимум через год мы увидим новую часть культовой игры, которую нам обещают с августа 2010 года, то есть уже десять лет.

За это время многое поменялось: игра перешла на другой движок, вместо X-Ray 2.0 здесь будет Unreal Engine 4. Справедливо будет заметить, что разработчики отстают от игропроизводства на пару шагов: когда они переходят на четвертый движок, все современные игры стремятся к тому, чтобы работать на пятом.

Но фанаты серии и просто погруженные в гейминг люди, безусловно, приобретут продукт от украинской студии GSC Game World как минимум в целях ознакомления. Ведь несмотря на движок, потенциальным покупателям наобещали уже немало. По словам PR-менеджер GSC Game World Захара Бочарова, в отличие от прошлых игр серии, в S.T.A.L.K.E.R. 2 будет полностью открытый мир, а не связанные между собой локации. В новой, четвертой по счету части, мутанты и неигровые персонажи будут взаимодействовать друг с другом и делать это даже без присутствия игрока. Также Бочаров сообщил, что благодаря системе A-Life 2.0 Зона будет выглядеть меняющейся и по-настоящему живой. Он отметил, что разработчики видят в ЧАЭС отдельного, самостоятельного персонажа, и добавил, что у игры будет сложный разветвленный сюжет с несколькими концовками.

Первый трейлер игры разработчики показали 23 июля. Глобально там ничего интересного: кадры Чернобыля и его жуткая атмосфера, а также главный герой в амуниции. Трейлер раскритиковал видеоблогер Илья Мэддисон: король русского ютуба обратил внимание на графику. По мнению Мэддисона, разработчики никак не продвинулись в этом компоненте с первой части, а ролик выглядит как трейлер к очередному моду для первой S.T.A.L.K.E.R.

Новая часть серии на старте эксклюзивом выйдет на ПК, Xbox Series X и будет доступна подписчикам Game Pass.