Команды Формулы-1 уже давно укомплектовали составы на новый сезон. Без контракта, как ни странно, остается лишь один пилот — семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон. Nevasport рассказывает, почему лучший гонщик планеты по-прежнему не подписал соглашение с «Мерседесом».

Неопределенность в отношениях Льюиса с командой возникла еще в концовке сезона, но поводов для беспокойства на тот момент не было. Тотто Вольф, глава «Мерседеса», обещал, что контракт будет подписан после заключительного этапа Гран-при, дабы не отвлекать Хэмилтона от работы. Затем дедлайн сдвинулся к Рождеству, но позади уже новогодние каникулы, а соглашения между сторонами по-прежнему нет. Теперь говорят, что ждать придется аж до окончания зимних тестов — то есть, до марта.

Официальных заявлений, само собой, никто не делает, но из разных источников то и дело просачиваются слухи о проблемах на стадии переговоров. Стало известно, что сам Льюис хочет получить жирный четырехлетний контракт, однако «Даймлер» — головная компания «Мерседеса» — настаивает на более скромных условиях. Хэмилтон рассчитывает, что за каждый из четырех последующих сезонов будет получать по 50 млн евро, в то время как в «Даймлере» вообще не хотят гарантировать Льюису столь длительное пребывание в команде, учитывая возраст пилота. Концерн предлагает контракт на два года с возможностью продления на третий, но тут уже в позу встаёт Хэмилтон.

Дело в том, что руководство «Даймлера» хочет отслеживать форму не только 36-летнего Хэмилтона, но и молодого Джорджа Рассела, который является воспитанником «Мерседеса» и сейчас выступает за «Уильямс». В минувшем сезоне, когда Льюис пропускал гонку из-за ковида, место за рулем его болида занял как раз Расселл и едва не пришел к финишу первым. Если бы не досадная ошибка механиков на пит-стопе и не прокол шины, Джордж праздновал бы триумф в своей первой гонке за «Мерседес», да еще и в чужой, не настроенной под себя машине. Многообещающее начало, и Хэмилтон это прекрасно понимает.

Титулованный британец решил заранее подстелить соломку: он потребовал у команды право самому выбирать себе напарника. В свете того, что Валттери Боттас провел сезон довольно-таки невнятно и едва не отдал второе место Ферстаппену, его замена в 2022 году не кажется чем-то невероятным. И если место финна достанется Расселлу, Хэмилтон может оказаться в такой же ситуации, как Феттель.

Себастьян перестал быть царем и богом в «Скудерии», когда его напарником стал Шарль Леклер. Феттелю настолько не понравилось, что команда выстраивает тактику не только вокруг него, что он отказался от контракта и покинул «Феррари» по окончании сезона. В 2021-м году Феттель будет выступать за «Астон Мартин» (бывший «Рейсинг Пойнт»), но Хэмилтон вряд ли может рассмотреть аналогичный сценарий. После сладкой жизни в «Мерседесе» Льюису, скорее всего, не захочется соглашаться на меньшее в другой команде, и потеря пиетета в стане немецкого коллектива для него будет приравниваться к завершению карьеры.

Пока неизвестно, чем закончится эта эпопея с контрактом, но представить Льюиса без команды на следующий сезон практически невозможно. Одной из сторон в итоге придется ослабить позицию, и преимущество с этой точки зрения на стороне «Мерседеса» — у Хэмилтона просто нет других вариантов. Ему придется соглашаться на предложенные «2+1» или пропускать сезон, но в таком случае не факт, что через год он окажется за рулём такого же топового болида.