Фигуристы сборной России в минувшие выходные впервые показали свои программы, поставленные на новый постолимпийский сезон. Прокаты коротких программ состоялись в подмосковном Новогорске в закрытом режиме, а в воскресенье зрителей приветствовал ледовый комплекс "Мегаспорт", где в январе проходил чемпионат Европы.

В сборную входят фигуристы из Санкт-Петербурга и Москвы: регионов в национальной команде не представлено. И петербургские фигуристы  в большинстве своём затмили столичных коллег — даже олимпийскую чемпионку Алину Загитову и двукратную чемпионку мира Евгению Медведеву, которая вернулась на российский лёд после отъезда в Канаду к Брайану Орсеру.

Если бы вчера был чемпионат России, то на главные международные старты первым номером сборной отправилась бы петербурженка Елизавета Туктамышева, тренирующаяся у Алексея Мишина. Во-первых, в отличие от Медведевой и Загитовой, ей удался безупречно чистый прокат без ошибок и падений, а во-вторых, она исполнила в начале программы свой коронный элемент – тройной аксель. Хотя это, скорее, во-первых.

Туктамышева, фигуристка

Елизавета Туктамышева. Фото: Валерия Кукалева, Неваспорт

Туктамышева рассказала, что присутствие Загитовой и Медведевой ей только помогло. "Мне так даже легче, меня это успокаивает. Хотя я ощутила атмосферу соперничества, соревновательное напряжение — на льду ведь выступали две сильнейшие спортсменки мира", — сказала Елизавета после проката.

Тройной аксель – прыжок, который за всю историю фигурного катания выполнили только несколько женщин. Чтобы понять всю его сложность, можно сказать, что им не владеет Александра Трусова, делающая три вида четверных, а иногда тройной аксель становится камнем преткновения и для мужчин, причём не самых слабых, а входящих в мировой топ и довольно титулованных.

Но выступление Туктамышевой заключалось не только в тройном акселе: она была великолепна во всём, включая артистизм, настроение и интерпретацию программы. Не испортил впечатления даже неготовый костюм – фигуристка временно выступала в тренировочной форме. Например, Алина Загитова не смогла передать суть своей программы в чёрном разминочном трико, а не в ярко-красном платье, напрашивающемся для её программы под "Кармен".

Загитова, фигуристка

Алина Загитова. Фото: Валерия Кукалева/Неваспорт

В мужском одиночном катании петербургские фигуристы в прошлом сезоне уверенно застолбили за собой первые две строчки национального рейтинга, вдвоём отправившись на Олимпийские игры и чемпионат мира, с которого привезли максимальные три квоты. На открытых прокатах Михаил Коляда и Дмитрий Алиев также были весьма убедительны.

Коляда выбрал для произвольной программы неоднозначную музыку – арию тореадора из оперы "Кармен", которая уже использовалась множеством фигуристов за несколько десятков лет. К тому же под музыку из "Кармен" в новом сезоне будут кататься Алина Загитова и Максим Ковтун.

Но опасения зрителей, связанные с частым использованием этой музыки, не подтвердились. Музыкальная нарезка подчеркнула все сильные стороны фигуриста: скольжение, грамотную расстановку акцентов, драйв при выступлении и высокое качество элементов. Михаил ошибся только на одном из двух тройных акселей, но в начале сезона на этом не стоит заострять внимание. Остальные прыжки, включая четверной, были выполнены идеально – при новой системе судьи не поскупились бы на щедрый плюсовой коэффициент.

Коляда, фигурист

Михаил Коляда. Фото: Валерия Кукалева/Неваспорт

Сам фигурист, однако, остался недоволен выступлением – он заявил, что сделал далеко не всё так, как было запланировано. Короткая программа Михаила Коляды поставлена двукратным чемпионом мира, швейцарцем Стефаном Ламбьелем под мощнейшую композицию группы Muse "I Belong You".

Дмитрий Алиев работал с ещё одним знаменитым хореографом, который давно сделал себе имя – призёром Олимпийских игр 2002 года в танцах на льду Ильёй Авербухом, известным по постановке многочисленных ледовых шоу и торжественных церемоний на спортивных мероприятиях мирового масштаба, включая чемпионат мира по футболу.

Авербух поставил Алиеву произвольную программу под лирическую музыку, которую, кстати, выбирала сама Татьяна Тарасова. И Дмитрий отлично смотрелся в этом амплуа, демонстрируя красивое катание и изящное владение коньком. Не должным образом получились четверные прыжки, и тренер Алиева, Евгений Рукавицын, сказал, что его подопечный не сумел показать своего максимума.

Алиев, фигурист

Дмитрий Алиев. Фото: Валерия Кукалева/Неваспорт

Зато приятно удивил другой одиночник из Санкт-Петербурга – Андрей Лазукин, тренирующийся в группе Алексея Мишина. Раньше Лазукин постоянно находился в тени более именитых земляков и московских фигуристов — на прошлом чемпионате России занял шестое место.

Но на открытых прокатах Лазукин негласно выиграл у своих соперников по крайней мере техническую часть – ему единственному удалось чисто исполнить два четверных прыжка. Достойно смотрелась и сама программа, а вкупе с чистым исполнением короткой днём ранее в Новогорске, именно Лазукин выглядит самым готовым к сезону.

Лазукин, фигурист

Андрей Лазукин. Фото: Валерия Кукалева/Неваспорт

Соревнования для петербургских сборников начнутся совсем скоро. Алиев, Туктамышева и Лазукин отправятся на первый старт в Италию уже на этой неделе – к ним также присоединится Софья Самодурова. Михаил Коляда и Станислава Константинова ещё через неделю выступят на турнире в Словакии.