Последнее свободное окошко в Формуле-1 на новый сезон наконец закрылось: Льюис Хэмилтон всё-таки подписал контракт с «Мерседес». Команда выступила с официальным заявлением, но вместо конкретики сделала акцент на продолжительном и успешном сотрудничестве с британцем.

Из заявления ясно только одно: новый контракт подписан всего на год. Больше никакой информации, лишь напоминание, что этот сезон станет для Льюиса девятым в «Мерседесе». Эпопея, длившаяся с осени, завершилась, но так и не стало понятно, кто под кого прогнулся.

Краткосрочность соглашения показывает, что эра доминирования Хэмилтона подошла к концу, однако неизвестными остаются две вещи: сколько будет зарабатывать пилот и получит ли он право выбора напарника. Как и следовало ожидать, «Мерседес» замалчивает эту информацию. Правда, в заявлении команды говорится о дальнейшем сотрудничестве с Льюисом уже вне паддока: они собираются вместе развивать автоспорт и даже открыть фонд. В этом видится намек на то, что Хэмилтон хочет завоевать восьмой титул, пока есть такая возможность, и непобежденным сменить направление деятельности.

Льюис Хэмилтон. Фото: Instagram

Авторитетный итальянский журналист Франко Нуньес еще до подписания контракта утверждал, что право вето на напарников Хэмилтон всё же не получил. Этот пункт уже успели прозвать «оговоркой Ферстаппена» — мол, Льюис боится не выдержать конкуренции с топовым пилотом, если того возьмут вместо Боттаса. Однако логично предположить, что опасается он другого гонщика — Джорджа Расселла. Сейчас британец плетется в хвосте пелотона, потому что болид «Уильямса» не позволяет ему набирать очки, но дебют за «Мерседес» на Гран-при Бахрейна ясно дал понять, что успехи Хэмилтона по большей части зависят именно от машины. Когда молодой пилот впервые оказался за рулем топового болида и едва не выиграл гонку, Льюис заметно поднапрягся и стал требовать оставить за собой право выбора напарника.

Но и чересчур затягивать переговоры с «Мерседесом» Хэмилтону тоже было невыгодно — команда могла сказать просто: вот наши условия, согласен — подписывай, не согласен — что ж, незаменимых нет. В этом сотрудничестве сам Льюис действительно был заинтересован больше, потому что «Мерседес» мог в последний момент выдернуть того же Расселла из «Уильямса». Да, у Джорджа есть действующий контракт, и команде пришлось бы его выкупить, но это всё равно обошлось бы дешевле, чем удовлетворение всех финансовых запросов Хэмилтона. Он, напомним, требовал соглашение на 4 года с зарплатой в 40 млн евро за каждый сезон + бонусы в размере 10% от призовых команды и суперкар. Вероятно, свои 40 миллионов он всё-таки отстоял, но в остальном, похоже, был вынужден убавить пыл.

Примечательно, что сейчас оба пилота «Мерседеса» имеют контракты лишь на один сезон: не исключено, что через год команда выступит полностью обновленным составом. Увидят ли болельщики за рулем «серебряных стрел» Расселла и Ферстаппена вместе, покажет время.