В конце августа 2019-го на трассе «Спа-Франкоршам» произошла страшная трагедия, унесшая жизнь 22-летнего пилота Формулы-2 Антуана Юбера. Его болид влетел в отбойник, но отрикошетил обратно на трассу, где его на полной скорости протаранила машина Хуана Мануэля Корреа.

Спасти Юбера врачам не удалось, но Корреа чудом остался жив. Получилось так, что перед столкновением под его колесами застряли обломки другой машины, поэтому он буквально лишился возможности управлять болидом. Всё, что мог сделать Корреа — это ехать прямо. Прямо в болид Юбера.

Когда стало известно, что Антуан скончался, весь мир автоспорта молился, чтобы хотя бы Корреа остался жив. Ни о каком возобновлении карьеры речи не шло, парня буквально собирали по частям: он повредил позвоночник, сломал обе ноги и потерял 6 сантиметров большеберцовой кости. Из-за травм пошло серьезное осложнение на легкие, и врачам пришлось побороться за то, чтобы пилот вновь смог дышать самостоятельно. Он две недели провел в коме и был подключен к аппарату ИВЛ.

Хуан Мануэль Корреа. Фото: instagram.com/juanmanuelcorrea_

Хуан Мануэль Корреа. Фото: instagram.com/juanmanuelcorrea_

Лишь к концу сентября проблема с легкими была решена, и тогда врачи озвучили Хуану страшную новость: необходима ампутация ноги, поскольку повреждение оказалось слишком серьезным. Пилот пошел в отказ и настоял на том, чтобы доктора рискнули и постарались сохранить конечность. В итоге операция прошла успешно, и Корреа, после сложнейшей и очень болезненной реабилитации, вновь научился ходить самостоятельно.

А теперь он возвращается в гонки.

Мужества 21-летнему американцу не занимать: спустя год после трагедии его привезли на злосчастную трассу. Сидя в инвалидном кресле — в августе 2020-го Хуан еще не мог передвигаться самостоятельно — гонщик возложил цветы к месту гибели Юбера и даже не пытался сдержать слезы. С того момента, как трогательные кадры облетели интернет, прошло всего полгода. И Корреа решил вернуться.

Хуан Мануэль Корреа. Фото: instagram.com/juanmanuelcorrea_

Конечно, о Формуле-2 говорить пока рано: гонщик будет начинать с чемпионата более низкого ранга — Формулы-3. Но разве это имеет значение, когда совсем недавно речь в буквальном смысле шла о жизни и смерти? То, что Хуан смог вернуться, нашел в себе силы и смелость вновь сесть за руль болида и почувствовать скорость — это главная победа молодого гонщика. Даже если Корреа никогда не станет вторым Шумахером, он уже победил.

Однако для пессимистичных прогнозов нет никаких оснований — конечно, речь не идет о том, чтобы пилот взял титул уже в этом году, но перспективы неплохие. Хуан будет выступать за сильную команду ART Grand Prix, известную своими успехами в младших сериях. Его партнерами будут Александр Смоляр и Фредерик Вести, амбиции которых по понятным причинам сейчас более серьезные. Они хорошо знают машины по прошлому сезону, в то время как Корреа не сидел за рулем полтора года, а с нынешними болидами Ф-3 вообще не знаком.

По словам пилота, восстановление еще не завершено: он по-прежнему чувствует боль в ногах, если дает им слишком большую нагрузку. По этой причине он и выбрал Формулу-3: сезон в ней короче, стартует позже и заканчивается раньше. Для того, чтобы начать практически заново — самое то.

«Это даёт мне некоторый буфер, если понадобится дополнительные процедуры у врачей. А во-вторых, в Формуле-2 получить место в топ-команде было уже нереально, а в Ф-3 ART предложила прекрасную возможность. Предлагали не только они, но они больше всех в меня верят», — объяснил свой выбор Корреа.

При этом пилот не отказывается и от своей главной мечты: он по-прежнему верит, что в будущем выйдет на старт «королевских гонок».