Вчера в Формуле-1 договорились о резонансном решении: команды проголосовали за заморозку моторов с 2022 года. Это означает, что работа инженеров в ближайший отрезок времени будет иметь крайне большое значение: если двигатель получится так себе, страдать команда будет на протяжении трех лет.

Инициатором этого шага стал «Ред Булл», получающий моторы от «Хонды». Однако в конце текущего года «Хонда» собирается распрощаться с Формулой-1. В течение сезона они будут дорабатывать двигатель, чтобы затем передать наработки в «Ред Булл»: команда сможет создавать силовые установки на базе интеллектуальной собственности «Хонды», но делать это уже самостоятельно. Соответственно, то же самое касается дочерней команды австрийцев — «Альфа Таури». Так как австрийцы лишатся возможности дорабатывать свой мотор, они попросили, чтобы и остальные оказались в аналогичных условиях.

пит-стоп

Механики «Ред Булл». Фото: официальный сайт команды

Кратко о сути дела: прямо сейчас ничего замораживаться не будет — команды проедут сезон-2021 на текущих двигателях, доработанных по итогам прошлого года в соответствии с текущим регламентом. Затем, к 2022 году коллективы разработают новые варианты двигателей, улучшат их по максимуму исходя из своих возможностей, и уже с этими моторами будут выступать на протяжении трех сезонов. Есть ли риск? Колоссальный. Если разработка окажется провальной, команды будут не в силах повлиять на ситуацию до 2024 года включительно.

Для того, чтобы решение о заморозке было принято, нужно было получить согласие восьми из десяти команд. Удивительно, но проголосовали единогласно, хотя многие ожидали, что «Феррари» пойдет в отказ. Минувший сезон превратился для Скудерии в кошмар из-за ужасных моторов, и было бы логично, если бы именно они сейчас запротестовали. Итальянцы могли договориться с «Хаасом» и «Альфа Ромео» — клиентами «Феррари», которые точно так же пострадали из-за проблем с моторами — и зарубить инициативу «Ред Булла». Но они тоже дали согласие на заморозку — видимо, верят в свой новый двигатель.

Феррари. Фото: instagram.com/ferrari

«Феррари» планирует к 2022 году подготовить принципиально новую силовую установку, поэтому предстоящий сезон считает проходным. Аналогичной позиции придерживается и «Хаас»: они намерены пожертвовать 2021-м годом, чтобы в 2022-м вернуться в топ-5 Кубка конструкторов как раз в расчете на улучшенный мотор.

Предполагается, что у нового двигателя разделят турбину и нагнетатель в стиле «Мерседеса», но при этом ни о каком копировании речи не пойдет: концепция будет совершенно новой. Нагнетатель хотят поместить в систему впуска, а также по-новому расположить интеркуллер. За счет этого хотят уменьшить верхнюю часть силовой установки и снизить ее массу, чтобы добиться такой же мощности, как у соперников, но прийти к более эффективному решению с точки зрения аэродинамики.

«Феррари» идет на огромный риск, потому что заранее гарантировать надежность их разработки невозможно, а на устранение проблем в условиях заморозки уже не будет возможности.

Почему все команды, а также руководство Формулы-1 выступили за заморозку, которая, казалось бы, заставит «королевские гонки» сделать шаг назад? Видимо, иногда именно это требуется для того, чтобы затем сделать два шага вперед. Формуле-1 было бы крайне невыгодно потерять две конкурентоспособные команды как с финансовой точки зрения, так и в плане уровня чемпионата: доминирование одного коллектива напрягает фанатов уже сейчас, а если сольется их главный конкурент, то интерес к гонкам вообще упадет.