В новом сезоне Формулы-1 выступают сразу три дебютанта, проведших прошлый год в младшей серии — это Юки Цунода, Мик Шумахер и, разумеется, россиянин Никита Мазепин. В Бахрейне они впервые после зимних тестов сели за руль болидов — оцениваем, что из этого получилось.

Одного этапа Гран-при оказалось достаточно, чтобы понять: 20-летний японец Цунода обещает стать открытием сезона. Похоже, в «Альфа Таури» знали, что делали, когда гарантировали место Даниила Квята молодому таланту. Российскому пилоту пришлось искать пристанище в резерве «Альпин», в то время как Цунода добрался до очковой зоны уже в дебютной гонке. До этого он успел впечатлить скоростью на тестах — правда, сыграл тогда не совсем по правилам: использовал DRS там, где нельзя.

Повторить этот манёвр в гонках Цунода не сможет, но, как бы то ни было, он уже стал первым после Стоффеля Вандорна дебютантом Формулы-1, сходу набравшим очки. Мощным стартом впечатлены не только непосредственно в «Альфа Таури», но и в «Ред Булл»: Хельмут Марко и Франц Тост сходятся во мнении, что в обозримом будущем Юки станет новым чемпионом мира.

Пилоты «Альфа Таури» Юки Цунода и Пьер Гасли. Фото: сайт команды

Гонка в Сахире подтвердила выводы, сделанные на тестах: в чемпионат действительно возвращается интрига. Несмотря на очередную победу Хэмилтона, поул в квалификации взял Ферстаппен на «Ред Булл» и доказал, что «Хонда» достигла ощутимого прогресса в разработке мотора. Отразилось это не только на лидерах, но и на расстановке сил в середине таблице: у «Астон Мартин», чья машина отвечает концепции «Мерседеса», скорость оказалась слабее, чем у «Альфа Таури». В квалификации напарник Цуноды Пьер Гасли показал крепкий пятый результат, в то время как Феттель опередил только новичков из «Хааса».

Для Никиты Мазепина и Мика Шумахера дебют в Формуле-1 получился смазанным — особенно это касается россиянина. В его пассиве четыре вылета за гоночный уик-энд, но не везде виноват он сам: машина «Хааса» в этом году будет точно не самой послушной в пелотоне. Первая гонка Никиты не продлилась и круга: на третьем повороте его вынесло с трассы прямиком в отбойник. Стартовав с 19-й позиции, Мазепин пытался побороться с Николасом Латифи из «Уильямса», но немного потерял ход и пропустил вперед Мика. Стремясь наверстать упущенное к четвертому повороту, россиянин заехал на бордюр в третьем: машина не послушалась и улетела с трассы, и гонка для Никиты на этом закончилась.

Российский гонщик Никита Мазепин. Фото: «Хаас»

Отрицать свою ошибку Мазепин не стал: после провального уик-энда признался, что зол на свою опрометчивость, поскольку команда была вправе рассчитывать на другой результат. Чуть более успешным стал его напарник Шумахер — в той степени, в какой можно называть успехом последнее место среди финишировавших.

С Миком приключилось практически то же самое, что и с Никитой: вылет на обочину, только на другом повороте. Однако инцидент завершился не так плачевно, как у россиянина: Мик сумел вернуться на трассу и продолжить гонку. Так как единственная задача, которую ставит Гюнтер Штайнер перед пилотами — это адаптация в «королевских гонках», дебют Шумахера можно назвать удовлетворительным. Самое важное требование он выполнил — добрался до финиша, а о других достижениях говорить пока рано.

Рассчитывать на очки «Хаас» в этом году не будет в любом случае — хоть с вылетами на обочину, хоть без них. Машина выглядит плачевно: команда бросила все силы на разработку болида к 2022-му году и новому регламенту, а этот сезон пустила практически на самотек, дав новичкам спокойно адаптироваться. Основную борьбу они будут вести между собой, и счет пока 1:0 в пользу Шумахера. Если повезет, в следующих гонках «Хаас» попробует пободаться с «Уильямсом».