Уже завтра португальский автодром «Алгарве» примет третий в текущем сезоне этап Гран-при Формулы-1. Предыдущая гонка в Портимао состоялась менее года назад, а сейчас будет заменять вьетнамский этап, провести который невозможно из-за пандемии коронавируса. Позади две гонки — в Сахире и Имоле, и лидерство делят между собой принципиальные соперники: Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» и Макс Ферстаппен из «Ред Булл».

Делать конкретные выводы по двум уик-эндам, конечно, рано, но одно предположение напрашивается само: похоже, в этом сезоне нас действительно ждёт борьба за титул, предвестником которой стали мартовские тесты в Бахрейне. Действительно ли доминированию «Мерседеса» пришел конец? Пока что результаты Ферстаппена внушают надежду на интригу.

Льюис Хэмилтон. Фото: «Мерседес»

Многие команды уже переключились на разработку машины к сезону-2022 и новому регламенту, поэтому в этом году разборки «Мерседеса» с «Ред Булл» станут ключевым событием на трассе. Именно работа на перспективу и сделала некоторые коллективы — например, интересный российским болельщикам «Хаас», — совершенно неконкурентоспособными на сегодняшний день. В команде Гюнтера Штайнера решили дать новичкам Никите Мазепину и Мику Шумахеру спокойно адаптироваться в чемпионате, в то время как инженеры будут работать над болидом на следующие несколько лет — решение вполне верное с учетом грядущей заморозки мотора.

Не менее любопытной видится и борьба за третье место (если рискнуть и принять за аксиому, что Макс и Льюис точно составят топ-2), в которой, как видно из первых двух этапов, собираются принять участие «Феррари» и «Макларен». В обеих гонках Ландо Норрис финишировал впереди Шарля Леклера, но стоит принять во внимание то, какую роль в распределении мест сыграл рестарт гонки в Имоле: до него попадание «Скудерии» на подиум выглядело вполне реальным. При этом обе команды уже частично погрузились в работу над машиной на 2022 год, поэтому вряд ли стоит ожидать хотя бы от одной из них серьезного прогресса по ходу сезона — скорее всего, они так и будут выступать примерно на равных.

Ландо Норрис. Фото: «Макларен»

Ещё один интересный момент, на который стоит обратить внимание по итогам двух гонок — это доминирование в каждой команде одного пилота. Понятно, что Хэмилтон априори является лидером «Мерседеса», но вылет Валттери Боттаса в прошлый уик-энд сделал преимущество британца весьма ощутимым. Гонка в Португалии, кстати, будет важной не только для финна, но и для Джорджа Рассела из «Уильямса», который и снес Боттаса с трассы, отправив всех на рестарт. Руководство Формулы-1 не стало искать виновных и назвало аварию гоночным инцидентом, но для Тотто Вольффа произошедшее стало поводом призадуматься. Напомним, Боттас тащился на низкой для «Мерседеса» восьмой позиции, когда Расселл пошёл в атаку. Не желая пропускать Джорджа вперед, Валттери немного сместился вправо, но при этом остался на сухой траектории, в то время как его соперник выехал на влажный участок, а затем попал колесом на мокрую траву. Последовавший за этим разворот, к неудовольствию Вольффа, вывел обоих пилотов из гонки и стал причиной конфликта. Расселлу, которого открыто готовят в преемники Боттасу, в Португалии предстоит реабилитироваться за этот эпизод, ровно как и финну — вряд ли руководство команды было довольно его положением на момент аварии.

В «Ред Булл» пока тоже ощущается четкое разделение на первого и второго пилота: Серхио Перес в Имоле не только не претендовал на высокие места, но и вообще не попал в очковую зону. Если называть ошибочным приглашение мексиканца на место Алекса Албона пока рано, то хотя бы задуматься о целесообразности этого трансфера уже можно. В «Макларене» Риккьярдо пока тоже не поспевает за Норрисом: Ландо показал, что машина даёт возможность бороться за место в тройке, но Дэну пока не удалось финишировать выше шестого места.

В «Хаасе», к сожалению российских любителей автоспорта, тоже вырисовывается преимущество одного пилота — Шумахера. В отличие от Никиты, он добрался до финиша обеих гонок. Россиянин же привыкает к болиду тяжело: первый уик-энд обернулся для него провалом, завершившись вылетом на первом же круге. В Имоле Мазепин отработал гонку от и до, но стал последним из финишировавших. Результат не казался бы столь досадным, если бы Шумахер не привез напарнику 68 секунд — это с учетом того, что Мик врезался в стену и потерял носовой обтекатель.

Никита Мазепин и Мик Шумахер. Фото: «Хаас»

Сам Мазепин реагирует на неудачный старт спокойно и не впадает в панику: он ищет подход к новой машине, постепенно привыкает к условиям Формулы-1 и не сомневается, что сумеет задержаться в чемпионате на несколько лет.

Этап Гран-при в Португалии почти для половины пелотона станет шансом на реабилитацию: двух гонок вполне достаточно для раскачки, и теперь пора показывать истинные возможности. Тому же Феттелю, который идет вровень с аутсайдерами, пора набрать хотя бы одно очко и подтянуться к опережающему его на семь позиций Лэнсу Строллу.