Гран-при Монако на легендарной городской трассе принес пилоту «Ред Булл» Максу Ферстаппену не только первую победу в Монте-Карло, но и впервые вывел его в лидеры личного зачета. Теперь голландский гонщик опережает семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона на четыре очка, а его команда идёт на первом месте в Кубке конструкторов — правда, с преимуществом всего в один балл, которое продержится только до этапа в Баку.

Своим успехом Макс во многом обязан пилоту «Феррари» Шарлю Леклеру, которому на домашней трассе в Монако традиционно не везет. В этом году Шарль должен был, наконец, снять это проклятие: после технических проблем на старте уик-энда он показал лучшее время во второй тренировке, а затем финишировал в топ-3 в третьей. В квалификации Леклер взял поул, но умудрился разбить болид за несколько минут до окончания сессии. Как ни странно, но именно авария помогла сохранить ему первый результат: заезды завершились досрочно, и перебить время Шарля никто уже не успел. Правда, из-за аварии шасси его болида было повреждено настолько сильно, что речь шла о старте с пит-лейна. В итоге все оказалось еще хуже: Леклер вообще не стартовал, но не из-за разбитой машины, а из-за злосчастной коробки передач, которая до этого испортила ему первую тренировку.

Болид «Ред Булл» на Гран-при Монако. Фото: Формула-1

Первое место на старте перешло к Ферстаппену, но гонку он начал не с поула в классическом понимании, а с позиции во внешнем ряду, где его мог сразу обойти более удобно устроившийся Валттери Боттас. Но Макс стартовое напряжение выдержал, ушёл на дистанцию первым и сохранил своё лидерство. Как это зачастую происходит в Монако, практически не дающем пилотам возможностей для обгона, никакого экшена на трассе зрители не увидели. На порядок драматичней развернулись дела на пит-лейне: когда гонка приблизилась к середине, на пит-стоп отправился Боттас, к тому моменту отставший от Макса более чем на секунду. Он рассчитывал раньше голландца переобуться на хард и ехать на нём до самого финиша, а когда Ферстаппен заедет в боксы, выйти на первое место. Возможно, эта стратегия бы и сработала, если бы не катастрофа на пит-стопе: механики не смогли снять переднее правое колесо, застрявшее на диске. Остановка, на которую отводится чуть больше двух секунд, казалось, длилась вечно. В итоге раздосадованный Боттас вылез из болида и на трассу уже не вернулся.

Хэмилтон, ставший седьмым в квалификации и стартовавший шестым в отсутствие Леклера, провел гонку ровно и вырваться вперед не сумел. Не помог ему и ранний пит-стоп: сэр Льюис заехал в боксы еще до Боттаса, переобулся довольно быстро, однако догнать Пьера Гасли так и не смог, а после заезда на пит-лейн их обошел еще и Феттель. Себ набрал первые в этом сезоне 10 очков, а Хэмилтон довольствовался лишь семью — в последний раз такой скромный результат у него был в Монце в сентябре 2020-го.

Следующий этап Гран-при будет проходить в Баку в первые выходные июня. Победа Ферстаппена вкупе седьмым местом Хэмилтона практически уравняли их в таблице и, наконец, дали ту интригу, которую зрители ждут ещё с тестов в Бахрейне. Но трасса в Азербайджане, хоть и является тоже городской, в отличие от Монако имеет несколько скоростных прямых, пригодных для борьбы. Это значит, что одного только преимущества на стартовой решетке будет недостаточно, чтобы сохранить лидерство до финиша.

Макс уже подстелил соломку на случай, если не сможет повторить свой триумф: «Честно говоря, ни о какой уверенности в новом успехе речи быть не может. Трасса в Баку совершенно иная, там у нас гораздо меньше прижимной силы из-за длинной прямой. Уровень сцепления также намного ниже».

Кто из лидеров лучше проведет следующую гонку, тот практически наверняка и займет место во главе чемпионата. Примечательно, что последним победителем Баку не является ни Макс, ни Льюис: в 2019-м 25 очков там набрал Боттас, Хэмилтон стал вторым, Ферстаппен — лишь четвертым. Годом ранее гонку выиграл Льюис, а Макс сошел на 40-м круге. Так как и в 2017-м голландец не доехал до финиша, прогноз на следующий уик-энд будет в пользу «Мерседеса».