Эксперты Северо-Западного главного управления Банка России посчитали, как за год изменились средние цены на основные товары и услуги, которые понадобятся петербургским любителям футбола, чтобы следить за Евро 2020. ля подсчета инфляции Росстат использует цены более чем на 550 самых востребованных товаров и услуг.

Например, спортивная футболка к матчу. За год мужская майка выросла в цене на 10,8%. Это связано, с одной стороны, с ростом спроса по сравнению с аналогичным периодом 2020 года – тогда на фоне коронавирусных ограничений жители Петербурга стали покупать меньше одежды, а с другой – с увеличением издержек поставщиков, в том числе из-за произошедшего ранее ослабления рубля. Также любителю футбола пригодится шарф с символикой любимой команды. Этот товар, напротив, в мае был на 5,5% дешевле, чем годом ранее. В качестве сувенира или для игры на спортивной площадке болельщики могут купить себе новый футбольный мяч. Этот товар в мае стоил на 9,0% дешевле, чем в этом же месяце прошлого года.

В итоге «индекс футбольного болельщика» в Петербурге составил 4,7% – именно на столько за год увеличилась стоимость набора любителя футбола. При подсчете экономисты учитывали долю товаров и услуг из этого набора в потребительской корзине.