В Формуле-1, наконец, произошло то, о чем болельщики мечтали на протяжении нескольких лет: эпоха тотального доминирования «Мерседеса» прекратилась, и, как ни странно, это случилось еще до смены технического регламента. Теперь на вершине личного зачета комфортно расположился Макс Ферстаппен, преимущество которого растет с каждым этапом, а в Кубке конструкторов главенствует «Ред Булл».

На место Боттаса должен прийти Расселл. Он — главный феномен нынешнего сезона

На этом фоне особенно остро встает вопрос, в каком составе «Мерседес» начнет следующий сезон. По Льюису Хэмилтону уже всё понятно: семикратный чемпион мира продлил соглашение еще на два года, и входить в эру нового регламента команда будет вместе со своим лидером. А вот кто станет его напарником — вопрос пока открытый.

Как бы ни отрицал влияние Хэмилтона на команду Тото Вольф, понятно, что мнение Льюиса — не последнее при выборе напарника. Однако потеря лидерства и откровенно слабые позиции Валттери Боттаса должны, наконец, вынудить руководство сделать решительный шаг. Основным кандидатом на место финна является Джордж Расселл, и практически ни у кого уже не осталось сомнений, что перспективный британец рано или поздно наденет комбез «Мерседеса». Да и сам Вольф уже подтвердил, что ведет переговоры только с Боттасом и Расселлом. Но случится ли рокировка уже в следующем сезоне?

Джордж Расселл. Фото: «Уильямс»

За аргументами в пользу Расселла далеко ходить не надо — достаточно просто посмотреть на его результаты. Да, у пилота пока нет ни одного очка, но и болиды у «Уильямса» — едва ли не самые плохие в пелотоне. По конкурентоспособности им уступает только «Хаас», но посмотрите, где сейчас Мазепин с Шумахером, а где Расселл. Ещё более наглядным будет сравнение результатов Джорджа и его напарника Николаса Латифи, который ни разу в сезоне не вышел во второй сегмент квалификации. Расселл же, напомним, уже не только стал завсегдатаем второго сегмента, но и пробился в третий на Гран-при Австрии. Мог ли «Уильямс» в начале сезона рассчитывать на старт с восьмой позиции? Очень вряд ли.

В Шпильберге Джордж был близок к тому, чтобы заработать первое в своей карьере очко. До последнего он оборонял десятую позицию от опытного Фернандо Алонсо, но в итоге рейтинговый балл всё же улизнул к «Альпин». Однако борьба Расселла выглядела настолько впечатляющей, что сам Алонсо после гонки пожалел, что ему пришлось атаковать именно Джорджа.

Какие аргументы против? Только слово Льюиса, который, как все уже поняли, просто боится получить в напарники реально сильного пилота. Но уже сейчас Хэмилтон теряет свои позиции: его отставание от Ферстаппена достигло 32 очков — то есть, Макс может пропустить одну гонку и всё равно остаться лидером. В этом свете влияние британца на руководство «Мерседеса» может несколько потерять свою мощь.

Куда пойдет Боттас? Рассматриваются два варианта

Сам Боттас уже неоднократно делился мыслями о своем будущем и до недавнего времени был абсолютно спокоен. Он рассуждал о том, что летняя пауза станет отличной возможностью обсудить с «Мерседесом» новый контракт. Валттери, кажется, не сомневался в продолжении сотрудничества, однако в своем последнем комментарии начал потихоньку давать заднюю. Теперь, по словам пилота, он готов рассмотреть и другие варианты.

Валттери Боттас. Фото: formula1.com

Самый очевидный из них — обмен между командами: Расселл «поднимется» в «Мерседес», Боттас «опустится» в «Уильямс», и на этом вопрос будет закрыт. Однако ходят и другие слухи: авторитетный журналист Дитер Ренкен, посвятивший многие годы автоспортивной аналитике, предположил, что Кими Райкконен покинет Формулу-1 по окончании сезона, а на его место «Альфа Ромео» подпишет Боттаса. По словам инсайдера, есть факты, говорящие в пользу этой теории, хоть она и не выглядит правдоподобной. Но не стоит забывать, что своей очереди уже ждёт гонщик Ф2 Каллум Айлотт, который является тестовым пилотом «Скудерии», и, может быть, даже россиянин Роберт Шварцман. Действительно ли «Альфа Ромео» отдаст место не воспитанникам академии «Феррари», а Боттасу? Пока об этом можно говорить лишь на уровне домыслов.

Перестановки могут сыграть на руку Квяту. Будет ли в Ф1 два русских пилота?

Хотя самой ожидаемой развязкой является переход Боттаса в «Уильямс», не исключено, что ситуация пойдет по другому сценарию. Если Валттери всё же окажется в «Альфа Ромео» или вообще сделает выбор в пользу другой гоночной серии, место Расселла в «Уильямсе» может стать вакантным.

Британские СМИ предполагают, что занять его может россиянин Даниил Квят, который после ухода из «Альфа Таури» сумел остаться в паддоке и стал резервным пилотом «Альпин». После того, как Эстебан Окон подписал с командой долгосрочный контракт, перспективы Квята в бывшей «Рено» стали совсем призрачными. Вероятно, в межсезонье он продолжит поиск новой команды, и свободное место в «Уильямсе» может оказаться как нельзя кстати.

Российский пилот Даниил Квят. Фото: «Альпин»

В пользу россиянина говорит и его опыт выступлений в «королевских гонках», и навыки борьбы на болиде, далеком от топового. Однако «Уильямс» может сделать выбор в пользу другого кандидата — 26-летнего голландца Ника де Вриса, который в 2019-м году выиграл Формулу-2, а сейчас соревнуется в Формуле Е. К тому же команда регулярно привлекает Роя Ниссани из Ф2 к участию в пятничных тренировках на этапах Гран-при, но его кандидатура выглядит самой слабой в этой тройке. В девяти гонках нынешнего сезона Ниссани трижды не добрался до финиша и всего два раза попал в очки — пока рано говорить, что пилот готов к Формуле-1.

Конечно, переход Расселла в «Мерседес» не дает никаких шансов на то, что Квят сможет вернуться в число боевых пилотов Формулы, однако стоит держать этот вариант в уме.