На этой неделе в Венгрии пройдет международный турнир по фигурному катанию Budapest Trophy, на котором свои новые программы представит действующая чемпионка мира Анна Щербакова.

Изначально в число участников входила еще и чемпионка Европы Алёна Косторная, но после третьего места на Finlandia Trophy она решила не ехать в Будапешт. Причины такого решения фигуристка не объясняет: возможно, она изначально и не планировала катать две «бэшки» подряд — вместо этого можно посвятить время работе над ошибками на тренировках. Тем более, что работать есть над чем — тройной аксель по-прежнему приносит Алёне больше вреда, чем пользы.

Косторную не спас даже камбэк к Тутберидзе. Фигуристка не может выйти из кризиса в олимпийском сезоне

Главной звездой турнира в Венгрии должна стать Щербакова, программы которой зрители видели пока только на контрольных прокатах — в сыром виде и без четверных прыжков. По словам самой спортсменки, её программы в Челябинске нельзя назвать полноценными — это были лишь макеты, созданные в процессе восстановления после травмы, полученной на летнем сборе в Новогорске. Анна обещала вернуть квады к соревнованиям, и главный вопрос — произойдет ли это уже в Будапеште или придется ждать до Гран-при.

Тема четверных прыжков не просто так выходит на первое место: в исполнении Щербаковой их не видели уже довольно давно. На мартовском чемпионате мира Анна не справилась с флипом и не пошла на другие ультра-си, а на прокатах в Челябинске, повторимся, катала упрощенный контент. Поэтому то, в каких кондициях находится чемпионка за несколько месяцев до Олимпиады, остается загадкой абсолютно для всех.

Однако внимание к Щербаковой будет приковано не только из-за квадов, но и благодаря возможности впервые оценить её новые образы целиком. В этом году Анна решила отойти от привычной лирики, которую ей год за годом ставили в «Хрустальном» — из предыдущих программ выделялся разве что «Парфюмер», да и то не особо. Нежные программы действительно идут фигуристке: за хрупкость и утонченность болельщики сравнивают ее с фарфоровой статуэткой, а лирика лишь помогает подчеркнуть это изящество. Но в олимпийском сезоне Щербакову, наконец, решили раскрыть с новой стороны: теперь она предстанет в образах повелительницы бури и роковой булгаковской Маргариты.

Анна Щербакова. Фото: ФФККР

Главное, что фигуристка и сама в восторге от нового амплуа — особенно ей нравится произвольная программа. После контрольных прокатов Анна объяснила, что главная фишка её истории в резкой смене настроения во время легендарного балла сатаны.

«В этой программе вижу большой потенциал, мне очень нравится то, как получается, и то, что должно быть. Это история Мастера и Маргариты, мне очень нравится бал сатаны, где нужно показать смену настроения, образа. Добро там побеждает, как говорит Даниил Маркович. Очень нравится задумка, хочется, чтобы она выглядела так, как я её чувствую», — рассказывала Щербакова.

Без внимания не останется и мужской турнир, на котором выступят два россиянина — Дмитрий Алиев и Александр Самарин. Ожидалось выступление Макара Игнатова, но он, как и Косторная, снялся без объяснения причин.

Дмитрий Алиев. Фото: ФФККР

Российские одиночники постепенно набирают форму: если совсем недавно Алиев жаловался на страх перед четверными, то уже в Финляндии продемонстрировал заметный прогресс. В короткой программе он с квадом не справился, но в произвольной приземлил лутц и тулуп, что гарантировало ему место в тройке призеров. Самарин и вовсе восстал из пепла: еще год назад он сам не знал, будет ли продолжать карьеру, а сейчас готовится к борьбе за олимпийскую путевку.

Александр удивил уже на контрольных прокатах, а вскоре после этого выиграл первый этап Кубка России, хотя и допустил досадное падение с четверного лутца.

Турнир в Будапеште, к сожалению, не может похвастаться мощным составом участников: помимо россиян в списке выделяется только итальянец Маттео Риццо. Логично предположить, что именно эти спортсмены и займут места на пьедестале почета, но ключевую роль здесь сыграют не медали, а возможность еще раз проверить свои силы перед стартом Гран-при.