Молодой проект Sector Esport, основатели которого намерены создать по-настоящему сильный киберспортивный бренд, проводящий ивенты на территории России и СНГ, привлек инвестиции от «Газпром-Медиа Развлекательное телевидение» (входит в «Газпром-медиа»). Nevasport побеседовал с одним из основателей бренда бывшим директором по развитию EPICENTER Марком Авербухом.

— Скажите, как удалось такой молодой компании (Sector Esport основан в 2018 году — прим.ред.) получить такой кредит доверия со стороны огромного медиахолдинга?

— Сейчас много компаний смотрят в сторону молодой аудитории, которая предпочитает компьютерные игры и киберспорт. Возможно, "Газпром-Медиа" также смотрели в эту сторону и ждали, пока к ним придет сильная и понятная команда с прозрачной идеей.

— Откуда вообще возникла идея проекта?

— Я занимаюсь киберспортивными событиями с 2001 года, поэтому мысль мне пришла давно. Некоторое время назад я перестал заниматься серией турниров EPICENTER, и мой коллега Николай Горелый (один из организаторов фестиваля науки и техники Geek-Picnic) предложил мне создать сильный киберспортивный бренд на территории России и СНГ, чем мы и занимаемся. Один бренд уже успешен (речь идет об EPICENTER — прим. ред.), сейчас будем развивать второй.

— На конец сентября 2019 года у вас намечена организация крупного турнира в Москве. До этого времени будут ли какие-то более мелкие мероприятия? И когда вы придете в Петербург?

— Возможно, мы будем проводить более мелкие мероприятия, а вот про Петербург ответить не могу пока.

— В заявлении "Газпром-Медиа Развлекательное телевидение" говорится, что вы будете не только заниматься организацией мероприятий, но и создавать контент. Идет ли речь о каком-то сайте или новом киберспортивном СМИ?

— Под контентом мы подразумеваем и видео, и тексты. Возможно, будем использовать существующие площадки, такие как социальные сети, которые предоставляют возможность доставки контента конечному пользователю, поэтому сайт здесь не является единственным верным решением, но мы не отрицаем того, что он тоже будет.

Размер инвестиций со стороны "Газпром-Медиа Развлекательное телевидение" в Sector Esport не уточняется, но по оценке инвестиционного директора венчурного фонда Maxfield Capital Алексея Тукнова, может составлять несколько сотен тысяч евро. Первым событием, организуемым Николаем Горелым, Марком Авербухом и Демидом Азаренко, станет проведение киберспортивного фестиваля Sector, в котором, по замыслу организаторов, участие примут 20 тысяч человек. Новшеством станет смешение профессионалов и любителей в двух основных дисциплинах — Dota 2 и Counter Strike: Go.