Nevasport презентует новую рубрику "Мотостолица". В ней мы будем рассказывать о соревнованиях и иных мотособытиях Петербурга, России и мира. О том, почему мотодвижение в северной столице лучшее в стране, с какими проблемами оно сталкивается и чем запомнился минувший мотосезон, рассказал Руководитель Мотоассоциации Петербурга Григорий Путинцев.

— Что представляет собой мотодвижение Петербурга? Правда ли, что оно самое массовое в России?

— Мотоциклетное движение в Петербурге никогда не глохло. Оно было разобщенным. Петербург — первый город в стране, который создал в настоящем смысле Мотосовет. И практически все клубы являются его членами, за редким исключением. Например, из него вышли "Ночные волки". Мотосовет принимает на своих совещаниях календарь: то есть без малого 40 клубов обозначают события, на которые хотели бы приглашать гостей и друг друга. Этот календарь устаканивается, чтобы значимые события не накладывались друг на друга по датам.
Далее идет обсуждение цветов, которые будут носить на своих жилетках члены клуба, рассказывают, кто что сделал. Например, члены клуба "Ост" ухаживают за заброшенными кладбищами в регионе, "Штрафбат" помогает Донбассу. Есть клубы, в которых ребята из бывших военных разведчиков, есть клубы милиционеров. Питерское мотодвижение — беспрецедентное по объему и качеству общения.

— Почему власти Ленобласти во главе с губернатором-мотолюбителем предпочитают устраивать мотопробеги оснащению мотошкол? Где можно потренироваться детям?

— Вопрос напрямую к властям Ленобласти. Постараюсь его задать. Предположение такое: какое-то количество мотошкол существует, но в области малочисленно движение мотоциклистов, многие занимаются в школах городских.

— Появление все новых и новых мотоклубов — это скорее плюс или минус?

— Разрастание мотоклубов — это безусловно положительная вещь. Интересно, что сейчас взрослое население очень активно входит в мотоциклизм. То есть мужчины 45-65 лет впервые садятся в седло, покупают мотоциклы и начинают путешествовать.

— Каковы итоги прошедшего мотосезона, так красочно закрытого на Дворцовой площади?

— Итоги сезона довольно положительны. Во-первых, хочется самое главное отметить — это снижение ДТП с участием мотоциклистов, причем существенное. Это заслуга и ГИБДД, и прежде всего самих мотоциклистов. Мы дисциплинируемся, стали ездить в основном по правилам, меньше резких перестроений, все в шлемах. И автомобилисты стали лучше относиться: понимают, что в жару мотоциклисту тяжело стоять в пробке: жар от мотора, экипировка.

Что касается мотоассоциации — в мае был прекрасно проведен фестиваль "Мотостолица". Он проводился уже второй год, а теперь станет ежегодным. "Мотостолицу" посещали от 30 до 50 тысяч человек ежедневно.

Фестиваль "Мотостолица" в Петербурге. Фото: vk.com/motostolica

На августовском St.Petersburg Harley Days в этом году меньше было зрителя, но больше мотоциклистов.

Фестиваль St.Petersburg Harley Days. Фото: Мойка78/Николай Овсянников

Подошел к реальному осуществлению план "Красный треугольник": проект, согласно которому мотоциклистам на условиях анклава выделяется порядка 40 тысяч квадратных метров на территории завода "Красный треугольник". К сожалению, будет задержка, потому что много времени занимает историческая экспертиза. 8-12 месяцев наверняка у нас будет изъято.

Отличным получилось и закрытие мотосезона: Дворцовую площадь нам отдали на целый день. После старта пробега мы вновь вернулись в исторический центр и продолжили общаться и слушать музыку.