В 1909 году из Нью-Йорка в Филадельфию отправились участницы первой женской автогонки. В связи с этим Nevasport вспоминает самых успешных и красивых российских автогонщиц.
Екатерина Седых
Екатерина еще несколько лет назад работала мануальным терапевтом, но как-то раз она прошла зимний курс контраварийного вождения на заднеприводном автомобиле и очень захотела стать гонщицей. Захотела – сделала. Сейчас Екатерина Седых входит в число лидеров российского дрифта. Она уже успела занять третье место в личном зачете лиги РДС-Восток и пятое место в личном зачете чемпионата России по дрифту «Супер Дрифт Битва».

Екатерина Седых. Фото: motorsport.com
Елена Никончук
Елена начала свою автокарьеру с автокросса в 2004 году, однако через год она решила заняться ралли, и не прогадала, ведь ей потребовался всего год, чтобы стать обладательницей Кубка России среди штурманов. Параллельно Елена пробовала свои силы в качестве пилотессы и заняла третье место в зачете Р11 этапа Кубка страны Ралли Светогорск в 2007 году. Но все же лучшее достижение Елена Никончук достигла будучи штурманом – в прошедшем сезоне петербурженка вместе со своим мужем Дмитрием заняла третье место чемпионата Эстонии по ралли в классе Е11.

Елена Никончук. Фото: motorsport.com
Елена Василенко
Елена Василенко в автогонках нашла не только дело своей жизни, но и вторую половину. Сначала девушка удачно выступала в любительском ралли, чем привлекла внимание Григория Трегубова, который искал себе штурмана для того, чтобы вступить в борьбу за победу в абсолютном зачете ККР. Трегубов вышел на связь с потенциальной кандидаткой, они договорились о встрече, и она прошла успешно. События происходили в 2010 году, а 31 декабря 2011 года Григорий и Елена сыграли свадьбу. На этом сказка не закончилась, в статусе семейного экипажа в 2012 году они стали чемпионами России по ралли в зачете R3 и обладателями Кубка России в абсолютном зачете.

Елена Василенко. Фото: motorsport.com
Наталья Гольцова
Дочь известного автогонщика Владимира Гольцова, наверное, и не выбирала другой путь, кроме как в автоспорте. Ее победы начались уже в 2006 году, когда Наталья выиграла чемпионат Поволжья по кольцевым гонкам в классе «Автоледи». После этого Гольцова продолжила штамповать победы – зимний трек, кольцевой «Кубок Lada», RTCC, RRC, серия РСКГ и Moscow Classic Grand Prix – она побеждала во всех в кольцевых гонках и стала мастером спорта Российской Федерации.

Наталья Гольцова. Фото: motorsport.com
Наталья Фрейдина
Пик популярности Натальи пришелся на конец нулевых-начало десятых, но и сейчас она может поразить своей красотой, да и трофеев у гонщицы более чем достаточно. Фрейдина начала карьеру в формульной серии Formula BMW и стала единственной россиянкой, принявшей участие в международных соревнованиях такого высокого уровня. Наталья была пилотом команды TEAM RUSSIA европейского чемпионата FIA GT, а в 2017-м россиянка стала национальным представителем в Комиссии FIA «Women in Motorsport» и возглавляет Комитет РАФ «Женщины в автоспорте».

Наталья Фрейдина. Фото: Instagram