Петербургский мотоизобретатель Степан Маслов вместе с командой единомышленников разработал мотоцикл, который способен ехать по глади воды без риска утонуть. Nevasport узнал, сколько стоит такое чудо техники, как оно работает и где на него можно посмотреть. Беседовал президент Мотоассоциации Петербурга Григорий Путинцев, в мотомире Юрич.

– Расскажи о своем изобретении. Как долго разрабатывал его? Кто помогал?
– Это кроссовый мотоцикл KX-450 F 2017 года, который оборудован подвесными лыжами и кастомным колесом, заказанным в США. Третье – это спасательное оборудование. Там стоят специальные аэробоксы, и если мотоцикл тонет – они его поднимают наверх. Разрабатывали около полугода – с февраля по июль. Модель была создана за месяц перед началом работы. У меня есть партнеры, которые предоставили мастерскую, и основной механик. Я был вторым механиком – в тех условиях, которые сейчас складываются в мотоспорте, невозможно быть только спортсменом. Нужно быть немного механиком, немного блогером, всеми понемножку. Я непосредственно участвовал и как механик, и как теоретик, и как проектировщик, поэтому мои идеи были реализованы.

– Как происходило тестирование? С какого раза мотоцикл не пошел ко дну, а поехал по глади воды?
– У нас не было времени, поэтому тест в конце июля был самым первым. Мы попробовали, и без особых тестов поехали с первого раза. Очень много времени заняла сама постройка.

– Какова себестоимость одного мотоцикла? Ты на свои деньги его производишь или кто-то помогает?
– Если учитывать, как мы подходили к его разработке, он стоит от полумиллиона. Может быть, больше, но мы делали его своими усилиями без какой-то финансовой поддержки. А если делать это на стороне, то стоить он будет дороже.

– Сколько всего экземпляров? Планируешь выходить на массовое производство?
– Сейчас у нас один мотоцикл, а чтобы производить массово, нужно его запатентовать, чтобы действовать в правовой зоне. Изначально мы занимались мотоциклом не для этого, а чтобы стать первыми в России – раньше в нашей стране этого никто не делал. Мы решили не отставать.

– Что опаснее: ездить на мотоцикле по глади воды или по трассе?
– Я профессионально занимаюсь стантрайдингом. Когда ездишь на кроссовом мотоцикле по воде, как минимум нужны навыки езды на таком мотоцикле. Я также умею ездить на гидроцикле, и поэтому мне будет попроще. Обычный человек вряд ли сможет сесть на этот мотоцикл и проехаться, нужна подготовка.

– Ты планируешь заезд вокруг Петропавловской крепости на новом мотоцикле. Когда он состоится?
– Заезд предварительно планируется в конце мая. Мотоцикл как раз будет представлен на двух выставках – на IMIS и на «Мотостолице». Там мы как раз объявим точные даты заезда, чтобы люди могли прийти и посмотреть.

– Он будет к чему-то приурочен?
– Пока мы об этом не думали, но было бы здорово к чему-нибудь это приурочить. Надо смотреть на даты – какие нам согласуют. Там и посмотрим, к чему можно приурочить.

– Есть шанс зарабатывать в будущем с этого мотоцикла, например, продавать в специализированных магазинах?
– Почему нет? Продавать комплект, который будет универсальным, и который можно будет устанавливать на разные кроссовые мотоциклы, чтобы покататься и поприкалываться.