Фигурное катание – вид спорта, плотно граничащий с искусством. Зачастую восприятие образа, который фигурист показывает на льду, напрямую зависит от его костюма – именно поэтому некоторым спортсменкам шьют по несколько платьев на одну программу.

Помимо эстетического момента, костюм должен быть функциональным и со спортивной точки зрения: платье не должно мешать фигуристкам ни во время прыжков, ни при исполнении остальных элементов программы. При создании действительно качественного костюма учитывают множество нюансов, и сделать это могут только настоящие профессионалы. Nevasport рассказывает, кто помогает фигуристам перевоплощаться на льду.

Ольга Рябенко 

Ольга Рябенко является, пожалуй, самым известным специалистом по части костюмов: именно она создаёт платья для спортсменов из группы Этери Тутберидзе. Алина Загитова, Евгения Медведева, Александра Трусова, Алёна Косторная, Анна Щербакова – все те, чьи фамилии всегда на слуху, заказывают платья у Рябенко.

Юлия Липницкая покорила мир образом девочки в красном пальто – это платье стало первым, которое дизайнер сшила для группы Тутберидзе. Уже потом появились и балетные пачки Загитовой, и легендарное платье Медведевой для «Анны Карениной».

Юлия Липницкая. Фото: скриншот видео

Зачастую случается, что по ходу сезона спортсмен по той или иной причине меняет костюм: так произошло и с «Карениной». Сначала Медведева выступала в чёрном платье, но к Олимпиаде было сшито новое – в коричнево-бордовых тонах, со сложным «цветочным» дизайном в зоне декольте. При создании было важно учесть, чтобы никакие элементы декора не мешали во время проката, а обилие страз, которые являются отличительной чертой Рябенко, не утяжеляли костюм.

Фигуристка Евгения Медведева

Фигуристка Евгения Медведева. Фото: https://www.instagram.com/jmedvedevaj/

У балетной пачки Алины Загитовой, в которой та предстала в образе лебедя, есть одна особенность: она может менять свой цвет. Такой эффект был создан с помощью использования пайеток. «Изначально было несколько вариантов конструкции платья, но Этери Георгиевна сказала: «Не надо ничего отстегивать и переворачивать, на футболках есть пайетки, меняющие цвет, вот их бы попробовать». Мы и попробовали», — рассказывала Ольга Рябенко.

Мария Евстигнеева, мастерская «That’s ME» 

Если московские фигуристы известны костюмами от Ольги Рябенко, то петербургскую элиту обшивает Мария Евстигнеева. Михаил Коляда, Дмитрий Алиев, Ксения Столбова и Фёдор Климов – лишь некоторые из её звёздных клиентов.

Одним из самых запоминающихся костюмов олимпийского сезона стал мундир Дмитрия Алиева, в котором он катал программу «Маскарад». В то же время выступать под «Маскарад» захотел и другой петербургский фигурист – Андрей Лазукин. Оба спортсмена заказывают костюмы в мастерской «That’s ME», и дизайнером пришлось постараться, чтобы сделать образы не похожими друг на друга. «Пришлось потрудиться, чтобы всем угодить и не повторяться, а главное — «чтобы не как у Транькова», — рассказывала Мария Евстигнеева.

В нынешнем сезоне её ярким творением является красно-чёрный костюм, в котором Михаил Коляда выступает под музыку из оперы «Кармен». Вообще «Кармен» — довольно изъезженная тема в фигурном катании, и найти что-то новое бывает не так-то просто. Изначально планировалось, что верхняя часть костюма Коляды будет украшена камнями и стразами, но во время примерки оказалось, что это совсем не идёт спортсмену. В итоге все камни были убраны, а основным элементом декора стало черное кружево.

Михаил Коляда

Михаил Коляда. Фото: Nevasport/Ирина Красько

Часто бывает и так, что костюм дошивается уже в самый последний момент. Например, за день до отъезда Станиславы Константиновой на этап Гран-при её платье ещё не было готово: на нём полностью отсутствовал декор, в швы держались на булавках. Однако на старт Станислава вышла при полном параде: платье Анны Карениной было закончено в срок.

Стоит отметить, что среди клиентов «That’s ME» можно увидеть не только российских фигуристов: Мария Евстигнеева шила наряды и для именитой итальянки Каролины Костнер, когда та тренировалась у Алексея Мишина.

Ателье «Аксель» 

Заказывать костюмы ручной работы у частных мастеров – дорогое удовольствие, и не каждый фигурист может себе это позволить. Если спортсменам уровня Загитовой и Медведевой федерация покрывает все расходы, то менее титулованные фигуристы не всегда имеют такую привилегию и вынуждены искать более бюджетные варианты. Одним из популярных в среде фигурного катания ателье является «Аксель»: именно там приобретают костюмы многие спортсмены из ЦСКА.

Например, в этом году Сергей Воронов исполнял свою драматичную произвольную программу, поставленную Денисом Теном, в костюме из «Акселя». Там же создавались костюмы для Евгении Тарасовой и Владимира Морозова, а также для показательного номера Александра Самарина.

Сергей Воронов. Фото: скриншот видео