Ежегодная парусная регата Nord Stream Race стартовала в немецком городе Киль 24 июня. За десять дней флот команд из России, Дании, Германии, Финляндии и Швеции прошёл большую часть дистанции длиною в тысячу миль. Следуя по маршруту газапровода "Северный поток", корабли сделали по пути остановки в Копенгагене, Стокгольме и Хельсинки. А уже 5 июля регата прибудет в Санкт-Петербург на заключительный этап. Два дня экипажи будут соревноваться в акватории Финского залива. Позади у моряков выступления на крупнейшем в Европе фестивале парусного спорта Kieler Woche, прибрежные гонки Королевского Датского клуба и Парусного клуба Хельсинки, гонки ÅF Offshore Race.

На старте российские моряки едва не лишились хода, но всё обошлось. Фото: пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга

История Nord Stream Race началась в 2012 году, почти одновременно с запуском одноимённого газопровода. Главным спонсором регаты выступил "Газпром", а в этом году софинансирование проекта на себя взяла и европейская Nord Stream AG. Непосредственное участие в запуске этого проекта принимал Яхт клуб Санкт-Петербурга, на базе которого расположена Академия парусного спорта. Соревнования проходят на кораблях класса ClubSwan 50 — пятнадцатиметровых одномачтовых крейсерских яхтах.

Россию в гонке представляет команда "Повелитель паруса — Азия" под командованием Сергея Мусихина. По результатам четырёх прошедших этапах наши моряки оказались первыми в общем зачёте, хотя на самом старте спортсменов поджидали неприятности. В Киле поломка штага едва не привела к обрушению мачты, поэтому россиянам пришлось сняться с заплыва. К концу первого этапа ребята шли на последнем месте в командном зачёте.

Капитан команды "Повелитель паруса — Азия" Сергей Мусихин. Фото: пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга

Но отыграться удалось уже в Копенгагене: второй этап команда завершила с преимуществом в один пункт. Правда, и тут не обошлось без неожиданностей. О сложностях гонки рассказал шкотовый команды «Повелитель паруса – Азия» Денис Тюриков:

Перед стартом у нас отдался замок, крепящий грот. Мы попросили пять минут для ремонта, но прозвучал стартовый сигнал. Пришлось фиксировать парус просто узлом. Как оказалось, упущенное время на старте позволило нам правильно выбрать сторону лавировки! Огибались мы уже среди лидеров, и далее, на полном курсе вышли вперед.

В общем зачёте наши спортсмены безоговорочно лидируют. Фото: пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга

Главным соперником наших спортсменов тогда стали немцы, которые едва не потеснили команду Сергея Мусихина в турнирной таблице. На следующем этапе борьба снова обострилась:

В третьей гонке уже финская команда, еще один наш прямой конкурент, вынудила нас фальстартовать. Нам пришлось оправдываться, на знаке мы были только четвертыми, хотя и подтянулись к флоту. Решающий момент наступил на полном курсе, когда мы смогли обойти всех соперников, кроме финнов – они слишком далеко ушли вперед. Мы финишировали опять вторыми.

Шансов опередить команду "Повелитель паруса — Азия" в общем зачёте у других участников уже нет — главный трофей регаты уже практически в руках у наших моряков. А вот в зачёте этапов открытого моря интрига сохраняется: на втором месте идут датчане, и при удачном для них исходе этот результат может улучшиться. Посмотреть положение команд в режиме реального времени можно на официальном сайте регаты. А пока Санкт-Петербург готовится встречать моряков со всей Балтики!