Падение гегемонии Mercedes, первая победа моторов Honda за 13 лет, жаркие споры о правильности судейских решений, тысячи голландцев на трибунах — все это и многое другое принёс с собой австрийский уик-энд «Формулы-1».

В эти выходные трасса Шпильберг была раскалена до предела: воздух прогрет до плюс 34 градусов, а трасса — до 51. Спасательные тенты от жары над пилотами и их болидами держали до последних минут. На удивление шины оказались более стойкими, чем на Гран-при Франции неделю назад.

Голландские болельщики на «Формуле-1». Фото: официальный сайт соревнований

Квалификация в субботу принесла первые сюрпризы, не позволив Mercedes завоевать первую линию стартового поля. Поул достался молодому гонщику команды Ferrari Шарлю Леклеру, установившему новый рекорд трассы. Его напарник четырёхкратный чемпион Себастьян Феттель из-за проблем с пневматикой двигателя не смог принять участие в третьей части квалификации и стартовал только с девятой позиции благодаря штрафу Кевин Магнуссен.

Вместе с обладателем поула в первом ряду стартового поля оказался еще один молодой пилот «Формулы-1» и старый соперник Леклера по картингу Макс Ферстаппен. Второй ряд стартового поля достался команде Mercedes в полном составе.

Российский пилот Даниил Квят стартовал только с 16 позиции. Во время квалификации ему не удалось выйти во второй сегмент из-за заблокировавшего его Расселла. Пилот команды Williams был оштрафован потерей трех мест, а также получил наказание за замену антикрыла и стартовал с пит-лейна. К слову, свои стартовые позиции перед гонкой потеряли сразу шесть гонщиков, включая действующего чемпиона Льюиса Хэмилтона.

Трасса «Формулы-1» на Гран-при Австрии. Фото: официальный сайт соревнований

На старте пилот команды Red Bull не смог навязать борьбу Шарлю Леклеру. Последнему удавалось сохранить лидирующую позицию почти на протяжении всей гонки. После начала гонки Макс Ферстаппен откатился на восьмое место, потеряв сразу шесть позиций, что, впрочем, не помешало ему стать победителем Гран-при Австрии. Неудачный старт Макс компенсировал хорошим гоночным темпом и правильной работой с шинами, поэтому сумел не только вернуть потерянные позиции, но и на 68 круге опередить Леклера, выдавив последнего за пределы трассы. Это первая победа Ферстаппена в сезоне и шестая в карьере.

Макс поднялся на подиум под бурное ликование голландских болельщиков, оккупировавших в этот уик-энд трибуны трассы Шпильберг. При этом его победа оставалась под сомнением еще в течение трёх часов после финиша из-за примененного при обгоне Леклера манёвра. В результате разбирательства стюарды признали инцидент гоночным и не стали применять какого-либо наказания, вызвав бурные споры о последовательности своих решений.

Пилот «Формулы-1» Шарль Леклер. Фото: официальный сайт «Формулы-1»

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер после гонки заявил, что именно такой и должна быть «Формула-1». Гонщики должны сражаться на трассе по-настоящему, и если бы стюарды отобрали победу у Макса, то, по его мнению, нанесли бы большой ущерб самим соревнованиям.

Совершенно противоположное мнение высказал руководитель Ferrari Маттиа Бинотто. Он дал понять, что в команде не согласны с решением стюардов, но при этом апелляцию подавать не собираются. Резко негативно судейское решение обсуждается и в итальянской прессе. Так, Gazzetta dello Sport написала о своего рода нападках на Ferrari, подчеркнув, что итальянская команда в очередной раз страдает от решения судей. Также был отмечено, что после смерти Серджио Маркионне Ferrari теряет политический вес, а сама «Формула-1» теряет к себе доверие.

Несправедливым решение стюардов было названо и в британском Daily Mirror. Издание подчеркнуло, что Ферстаппен одержал победу и избежал штрафа в то время как в Канаде Феттель лишился первого места при примерно аналогичных обстоятельствах.

Несмотря разгоревшиеся споры (еще более жаркие, чем погода в Австрии), Макс Ферстаппен – официально победитель Гран-при. В своём инстаграме пилот поблагодарил Honda и Red Bull за потрясающую машину, а также отметил свою оранжевую армию болельщиков.

Для моторов Honda победа на Гран-при Австрии стала первой за 13 лет. Последний раз они побеждали еще вместе с британским автогонщиком Дженсоном Баттоном на Гран-при Венгрии в 2006 году. В официальном инстаграме Honda появилась запись: «Первое место. Макс Ферстаппен сделал это. Мы снова на верхней ступени подиума!»

Второе место досталось Шарлю Леклеру, а третье — пилоту Мерседес Валттери Боттасу. Пьер Гасли вновь проиграл своему напарнику по команде Максу Ферстаппену и финишировал с разницей в один круг. Представитель команды Red Bull Марко Хельмут заявил, что после гонки болид будет подробно исследован на базе и они попытаются найти причину подобного отставания. Если технический дефект не подтвердится, то скорее всего будет поставлен вопрос о замене пилота. Одним из претендентов на место Гасли является российский гонщик Даниил Квят. На гран-при Австрии Даниил финишировал только 17-м из-за повреждения тормозного воздухозаборника, что сказалось на гоночном темпе.

Пилот команды Red Bull на «Формуле-1». Фото: официальный сайт соревнований

После девяти гонок в личном зачёте продолжает лидировать Льюис Хэмилтон, на втором месте — Вальтари Боттас, далее произошла рокировка и третья ступень от Себастьяна Феттеля перешла к Максу Ферстаппену. Впереди еще больше половины сезона, но британский пилот уже сумел значительно оторваться в погоне за очередным титулом от всех своих преследователей.

Следующий этап Гран-при состоится только через две недели. Он пройдёт на легендарной и домашней для большинства команд трассе Сильверстоун в Великобритании. Совсем скоро мы узнаем, сможет ли Mercedes вернуть себе безоговорочное лидерство или же Ferrari и Red Bull продолжат и дальше теснить их на подиуме.

Автор: Екатерина Швецова.