Совсем скоро стартует новый уик-энд Формулы-1. Королевские гонки возвращаются на свою историческую родину в Великобританию. Это домашний этап для семи команд из десяти.

Nevasport вспоминает особенности культовой трассы в Сильверстоуне и поговорим о шансах лидирующих команд на успех.

Гран-при Великобритании – старейший этап, появившийся еще 13 мая 1950 года. Это один из двух гран-при (второй – этап в Италии), который всегда присутствовал в календаре Формулы-1. Проводился он на трёх автодромах, однако первая гонка прошла как раз на трассе в Сильверстоуне.

Фото: официальный сайт Формулы-1.

Чем же примечателен этот автодром? 

Трасса преимущественно состоит из средних и скоростных поворотов. Примерно 60% гоночного круга пилот проезжает на полном газу. Мощь, надёжность и аэродинамика играют ключевую роль. На трассе почти нет медленных поворотов, благодаря чему износ тормозов минимальный, но как следствие мало возможностей для обгона. Самая серьезная точка торможения перед третьим поворотом, пилот должен сбросить скорость на отрезке в 127 метров с 319 до 123 км/ч за 2,44 секунды.

Фото: официальный сайт Формулы-1

Сильный ветер и неоднородность покрытия также являются неотъемлемой особенностью автодрома в Сильверстоуне, построенного на бывшей авиабазе. Из-за многочисленных реконструкций трасса имеет неровное асфальтное покрытие и хорошая настройка подвески — гарант успешного её прохождения. Также стоит учитывать, что во время дождевого этапа трасса подсыхает неравномерно, некоторые участки долгое время продолжат быть скользкими.

Абсолютным королём этой трассы среди современных пилотов можно назвать британского гонщика Льюиса Хэмилтона. Согласно статистике, лидер чемпионата мира был на поуле 6 раз, в то время как Себастьян Феттель только два раза. Ближайший преследователь Льюиса в гонке за чемпионство, его напарник в команде Mercedes Валттери Боттас на британском автодроме никогда не попадал даже в тройку лидеров.

Фото: официальный сайт Формулы-1

Если же говорить о победителях, то британский пилот побеждал на Сильверстоуне четыре раза подряд с 2014 по 2017 гг. В 2018 г. он упустил первую ступень подиума из-за инцидента на старте с Кими Райкконеном. Болид развернуло, и Льюис откатился с поула на 17 позицию. Результат гонки был предрешён, и всё же ему удалось совершить прорыв через пелотон и финишировать вторым, уступив лидеру Себастьяну Феттелю всего две секунды.

Пилот команды Mercedes является претендентом на победу и в этом году, но в Ferrari сделают всё чтобы ему помешать. Немецкий автогонщик безусловно попытается навязать борьбу и возможно Себу удастся второй год подряд подняться на первую ступень подиума, прервав затянувшуюся полосу неудач для команды итальянской команды.

Другой претендент на победу напарник Себастьяна в Ferrari Шарль Леклер. Победа на британском гран-при может стать для него первой в Формуле-1 и всё же… только дважды за всю историю гонок в Сильверстоуне пилоту удалось завоевать здесь свою первую победу — Питер Ревсон в 1973 году и Джонни Герберт в 1995 году. Возможно, Леклеру удастся стать третьим в этом списке. Ранее он выигрывал на трассе Сильверстоун в обоих европейских этапах Формулы-2 и Формулы-3.

Каковы шансы в борьбе за подиум у победителей Гран-при Австрии команды Red Bull? Согласно статистике, в последний раз они поднимались на первую сорочку в Сильверстоуне в далёком 2012 году. В эпоху гибридных двигателей, самое большое их достижение на этом автодроме 2 место Макса Ферстаппена в 2016 году. Трасса не является оптимальной для команды и скорее всего они будут лишь третьими.

Фото: официальный сайт Формулы-1

Британский гран-при один из самых сложных в сезоне. Итог гонки может быть непредсказуемым. С огромной долей вероятности на подиум поднимется кто-то из трёх лидирующих команд, но кто это будет?

Гран-при Австрии показал уязвимость болидов Mercedes и доказал, что серебряные стрелы можно победить. У Ferrari отличная машина, но ошибки в стратегии и промашки пилотов в этом сезоне не позволяют им получить желаемый результат. Red Bull получил отличный импульс после первого места в Австрии, но трасса в Сильверстоуне не является для них оптимальной и есть большая вероятность, что они не смогут в достаточной мере навязать борьбу соперникам.

В завершении отличная новость для любителей Гран-при Великобритании. Историческая гонка в Сильверстоуне останется в календаре Формулы 1 еще как минимум на 5 лет. В среду о подписании нового контракта (рассчитанного с 2020 по 2024 гг.) сообщили на пресс-конференции с участие босса Liberty Media Чейза Кэри. Сохранение основ является безусловным плюсом в постоянно меняющемся мире Формулы 1. Тем же кто жаждал большей зрелищности и перемен не стоит расстраиваться. Широко обсуждаемом Гран-при Лондона остается на повестке и может в будущем появиться в качестве одного из этапов гран-при. По словам Кэри, работа в этом направлении продолжается, но в краткосрочной перспективе основное внимание будет уделяться исключительно гонке в Сильверстоуне.

Фото: официальный сайт Формулы-1

Гран-при Великобритании 2019 г. стартует уже в эти выходные. Легендарная гонка пройдет в воскресение 14 июля в 16.00 часов по московскому времени.

Автор: Екатерина Швецова