«Ред Булл» произвел перестановки в составе команды, которые по ходу нынешнего сезона напрашивались очень явно. Вместо Пьера Гасли напарником Макса Ферстаппена станет Александер Албон, который сможет дебютировать уже на Гран-при Бельгии. Понижение Гасли до «Торо Россо» вполне логично, но почему в основную команду не попал более опытный Даниил Квят? Этим вопросом задались и болельщики, и эксперты.

Понижение Гасли — правильный ход

Руководители «Ред Булла» Кристиан Хорнер и Хельмут Марко не могли не ощутить необходимость изменений. От появившегося в команде Гасли ожидали если не уровня Ферстаппена, то хотя бы чего-то сопоставимого. Однако пока голландец пытается затащить команду на второе место Кубка конструкторов, Гасли не может приблизиться даже к подиуму.

Француз начал с аварий на зимних тестах, но руководство ожидало, что гонщик сможет адаптироваться и войти в нужный режим. Однако на деле всё, что показал Гасли — это соперничество с середняками и очень вялая борьба за подиум. Если Ферстаппен одержал уже две победы и трижды поднимался на подиум, то у Гасли пока лучший результат — четвертое место в Сильверстоуне. В двух гонках француз не финишировал, в одной выпал за пределы десятки.

И хотя Хорнер и Марко обещали, что Гасли сохранит своё место до конца нынешнего сезона, летняя пауза началась с перевода гонщика в «Торо Россо».

Почему выбрали Албона, а не Квята?

На протяжении последних пары месяцев слухи о том, что Квят поменяется с Гасли местами, появлялись в различных зарубежных СМИ. Эксперты не верили, что рокировка произойдет уже в августе, но ожидали увидеть Квята в «Ред Булле» на осеннем Гран-при Сингапура. Поэтому повышение Албона вызвало шквал недоумений и вопросов — правильно ли поступили в команде и чем плох Квят?

Александер Албон. Фото: instagram.com/alex_albon

Квят гораздо успешнее и стабильнее двигается по сезону: сейчас у него 27 очков и восьмое место в личном зачете пилотов, в то время как Албон располагается далеко за топ-10 — на 15-й строчке. Британско-тайский гонщик пять раз в нынешнем сезоне попал в очковую зону, а его лучший результат — шестое место в Германии. В одной гонке Албон не финишировал.

Квят не добрался до финиша дважды, но один раз поднялся на подиум в компании Себастьяна Феттеля и как раз-таки Ферстаппена, в напарники которого его зачисляли эксперты. Но вакантное место занял Албон.

Несмотря на кажущуюся несправедливость «Ред Булла», логика в этом решении есть, а вот трагедии для Квята — нет. На самом деле всё объясняется очень просто: в команде знают, на что способен Квят на быстрой машине. Сильные и слабые стороны, а также потенциал гонщика, руководству более чем известны. А то, как пилот прибавил в опыте и стабильности, по больше части психологической, видно и из выступлений за «Торо Россо».

Квят

Даниил Квят на подиуме Гран-при Германии. Фото: официальный сайт «Формулы-1»

Албон же команде пока не знаком: он не блистает в «Торо Россо», но и не пробовал свои силы на мощном болиде. До конца этого сезона «Ред Булл» может проводить эксперимент, чтобы на следующий год понимать, кто из троих кандидатов займет место в кокпите их болида. Оставшиеся девять гонок покажут потенциал Албона и то, насколько он может приблизиться к уровню Ферстаппена.

На данный момент кандидатура Квята всё равно выглядит предпочтительнее: учитывая имеющиеся у пилотов ресурсы, россиянин показывает лучший результат. Албон же оказался в непростой ситуации: его бросают в бой в разгар сезона и будут ждать результатов, сравнимых с главным пилотом команды. Выдержит ли он этот натиск, покажут оставшиеся этапы.

Может ли Квят не хотеть в «Ред Булл»?

Да. Не исключен и такой вариант, что Квят сам отказал Хорнеру и Марко, так как не захотел попадать под прессинг в ходе столь успешного сезона. Никто не возьмется утверждать, что так и было на самом деле, но логика в этом есть: россиянин успел заявить о себе и постоять на пьедестале, опередив «Мерседес», «Макларен» и одного пилота «Феррари». Разумеется, гонщик попал в поле зрения других команд, что может расширить варианты продолжения его карьеры. Вполне возможно, что Квят захотел закончить нынешний сезон без лишнего давления и нервотрепки, в привычных условиях.

Если же дело не в этом, то его путь в «Ред Булл» никто не закрывал. В официальном релизе команды подчеркивалось, что сейчас «Ред Булл» ищет оптимальный вариант на сезон-2020/21. Поэтому всё будет зависеть только от самих пилотов.