Новый капитан «Зенита» Эрик Хаген в эксклюзивном интервью «Советскому спорту» рассказал, почему именно его выбрали на этот пост и что он собирается сделать, чтобы поднять настрой команды.
В НОРВЕГИИ С СУДЬЯМИ ПРОЩЕ
– Эрик, как вам новая роль? Хорошо быть капитаном команды?
– Привычное дело! Я и раньше не раз выводил команду на поле, будучи вице-капитаном, а сейчас... после нашумевшей истории... ребята выбрали меня. Спасибо им за это – это придает уверенности. Вообще мы, норвежцы, народ буйный, и отличаемся этим от восточноевропейцев. Наверное, поэтому и решили меня выбрать капитаном – может, решили, что я способен передать свою энергию другим…
– С судьями по-прежнему не собираетесь церемониться?
– Ну, раз на раз обычно не приходится, – мой собеседник заметно смущается. – Я должен быть агрессивным, иначе я не буду Хагеном. Менять свое поведение не собираюсь. К тому же не такой уж я и спорщик. Да, иногда выплескиваю эмоции, но себя-то не изменишь. На русском языке общаться пока не умею, а на английском судьи все понимают, так что проблем с разрешением спорных ситуаций в игре не возникает.
– В последнем матче «Амкар» – «Зенит» успели пообщаться на правах капитана с судьей Николаевым?
– Безусловно. Но это были обычные рабочие моменты. К слову, российские судьи менее разговорчивые, чем в Норвегии, – в этом их главное отличие. У себя я мог спокойно поговорить с рефери, а в чемпионате России того и гляди — влепят за это «горчичник».
ЗА КОГО ГОЛОСОВАЛ? НЕ СКАЖУ
– Не часто ли в «Зените» меняются капитаны? То Радимова лишили повязки, то Аршавина…
– Ситуация не нормальная, конечно, но думаю, что не стоит заострять на ней внимание. В команде все игроки равны и для меня не так уж и важно, капитан я или нет.
– Обещаете, что не натворите ничего такого, за что и вас разжалуют?
– Не знаю даже, что я могу такого сделать. Зачем что-то менять и устраивать себе проблемы? А в случае форс-мажора найдутся игроки, способные взять на себя капитанские обязанности. Тот же Малафеев.
– Как проходили выборы нового капитана?
– Я бы не хотел об этом говорить.
– А за кого голосовали вы?
– Не скажу, – вежливо улыбаясь, уходит от ответа норвежец.
ЛОМАТЬ ДВЕРИ – ЭТО ДОРОГО
– Эрик, думали, что будете говорить ребятам перед матчем в раздевалке?
– Перед игрой каждый настраивается сам, мое участие не требуется. Что я должен? Кричать речевки? Произносить громкие речи? Это не по мне. Я старомодный парень из Норвегии.
– А сможете, например, разнести дверь раздевалки «Петровского», как сделали это несколько лет назад в перерыве игры с «Гимараэшем»?
– Дорого это, крушить двери… Хотя, – задумывается на секунду. – Все возможно. Но в мои ближайшие планы это не входит. Обойдемся без крайностей.
– Как «ссылка» Аршавина, Денисова и Анюкова, а затем их возвращение повлияли на команду?
– У нас все рады, что эти футболисты вернулись в главную команду и могут вновь приносить пользу «Зениту».
– Чем тогда объясните невразумительную игру в обороне?
– Сейчас наступил трудный период, который необходимо пережить. Впереди – «Динамо». И... О том, что мы снова не добьемся победы, я не хочу даже думать.