В Ломоносове в акватории Финского залива состоялся XIII «Ораниенбаумский Морской Фестиваль» («ОМФест»), в рамках которого прошла традиционная любительская регата «ORANGE RACE» 2023.
Фото: Алексей Дорохин
Соревнования длились два дня, с 26 по 27 августа. Регата, которая проводится в Петербурге уже 13-й раз, прошла при содействии Северо-Западного Пограничного Управления.
Яхстмены встретились на Янтарном пляже, после чего разошлись по суднам и раскрыли свои паруса, дав старт «ORANGE RACE». Спортсмены соревновались в двухэтапной любительской гонке на призы «Ораниенбаумского Общества Любителей парусного Спорта».
С одним из участников регаты удалось пообщаться корреспонденту Neva.Sport. Представляем Алексея Дорохина, который принимал участие в гонке с экипажем яхты «Грёза» в классе «Цетус». Команду наградили почетным вторым местом турнира. Немного об Алексее — 39 лет, бывший летчик, фотограф.
Расскажите, как все началось? Почему именно парусный спорт?
Я бывший летчик. Нужно было что-то альтернативное после того, как ушел в запас. А началось это с благотворительной регаты, где все средства, которые тратились на регату и все спонсорские деньги уходили детям, болеющим лейкемией. И там я попал на яхту в качестве спонсора. Меня прокатили и сказали, что, если нравится, то можешь приходить заниматься. Вот так я сюда попал.
Что конкретно помогает победить человеку на яхте? Попутный ветер знаем, может быть есть какие-то еще секреты?
В яхте побеждает только сплоченность команды, потому что очень сложно работать даже не то чтобы порознь, а сложно, когда команда либо не понимает друг друга, либо что-то происходит. А победа, да даже обычный поход на яхте, это прям высший пилотаж взаимопонимания, от которого зависит не только скорость яхты, но и попадание в какие-то критические ситуации. Бывают какие-то резкие порывы ветра и, если вовремя не отреагировать грамотно и слажено, то это может привести к брочингу яхты (резкие повороты (броски) яхты в наветренную сторону, не поддающиеся управлению. прим. редакции), а это не очень приятно, такая ситуация может привести даже к критическим последствиям.
Есть какие-то приметы, которые укажут, что да, сегодня точно удача на Вашей стороне?
Ну, у меня бандана в виде пирата на удачу (смеется). А так, чтобы выиграть в гонке или нет, да нет таких. Тут больше тактики, человек-тактик, как он продумает гонку при наличии определенного ветра.
Как проходит подготовка к соревнованиям, что необходимо знать из теоретического и практического материалов? Противоречат ли они друг другу уже на воде?
Подготовка проходит, естественно, на тренировке, спортсмен изучает теоретическую часть. Знать правила нужно, знать нужно много. Скорее всего, на яхте, как и в авиации, все какие-то правила они написаны, как мы называем, «кровью», то есть они прошли определенный путь эволюции, исходя из каких-то практических ситуаций, поэтому противоречить — вряд ли, но практическая часть она все-таки играет очень большую роль.
Неудачи случались, когда место на пьедестале почета совсем ускользало от Вас?
Неудачи, конечно, случались. Иногда это не точный расчет коэффициентов яхт, например. Определенные яхты выступают в определенных категориях: в своей, где одинаковые яхты, либо общая категория, где разные яхты. Но, чтобы было по-честному, считается определенный коэффициент, по которому, вроде как, выравниваются. Но, иногда, есть очень-очень много факторов, влияющих на гонку, начиная от веса, массы, точности конструкции, каких-то изъянов. Естественно, в коэффициенте это не учесть, возможно, просто их не учитывают, и иногда, конечно, грустно выходит, когда ты приходишь первым, а потом тебе говорят, что ты на самом деле второй.
Вы с кем-нибудь делитесь своим мастерством или предпочитаете одиночество на борту?
Конечно. Мы друг с другом общаемся, передаем свои какие-то наработки, а кто-то делится опытом, кто-то личным примером. Но одиночество на борту практически невозможно, потому что парусный спорт — это командный вид спорта.
Расскажите, пожалуйста, о ваших планах? Хотите ли Вы участвовать в каких либо интересных гонках?
В первую очередь — продолжать заниматься, продолжать тренироваться. Если все получится, то уже купить свою яхту и уже участвовать капитаном. А в гонке (смеется), конечно, мы все хотим во всех гонках участвовать, но физически не получается, но будем стараться.