Центр маркетинговых исследований ПОЗИЦИЯ опросил свыше 1 тыс. россиян, чтобы выяснить, как они относятся к спортивным спонсорам. Так, 44% петербуржцев назвали спонсорство и поддержку детских спортивных мероприятий наиболее весомыми видами поддержки спорта. Еще 22% опрошенных считают значимой поддержкой спонсорство спортучреждений.

Кто продвигает спорт в Петербурге: цифры и мнения жителей

Фото: pxhere

Около 38,9% респондентов из Северной столицы полагают, что российский спорт находится в процессе трансформации. Кроме того, 22,1% уверены в том, что спорт в России имеет хорошие перспективы для роста, несмотря на международные ограничения. Важную роль в этой трансформации играют спонсоры, среди которых особенно выделяется поддержка государства и госкорпораций (46,2%), букмекеров (40,6%) и частных компаний (13,2%).

Больше 39,5% любителей спорта из Санкт-Петербурга, регулярно следящих за трансляциями соревнований, могут назвать по меньшей мере трех спонсоров своей любимой команды или турнира. В список самых заметных спонсоров вошли букмекеры – 40,3%, топливные компании – 20,8%, автопроизводители – 17,6%, страховые компании – 16,8%, а также авиакомпании – 15%.

Ко всему прочему, 55,7% респондентов считают, что у букмекерских компаний выросла активность в части поддержки спорта. Об увеличение объемов спонсорской поддержки говорят и сами букмекеры. Например, о выделении 779,5 млн рублей в 2023 году заявляла компания OLIMPBET, а в начале 2024-го этот показатель и вовсе перевалил за 1 млрд рублей.

При этом 24,6% респондентов считают спонсорство больше имиджевой стратегией, чем механизмом для увеличения продаж, однако признают его важность для развития спорта. Петербуржцы назвали значимой поддержку детских школ, спортивных учреждений (29,1%), новых спортивных сооружений (23,5%), чемпионатов (22%) и отдельных команд (17,4%).

Помимо этого, опрошенные выделили специализации бизнеса, которые наименее подходят в качестве спонсоров. Такими они посчитали торговые марки БАДов (29,2%), напитков (25,5%) и ювелирных изделий (29%).