Компания OLIMPBET провела опрос среди любителей спорта, чтобы выявить любимый клуб. Треть фанатов выбрали команду, ориентируясь на увлечения друзей, четверть – под влиянием родителей и близких родственников.

Фото: unsplash
Согласно исследованию, проведенному среди спортивных болельщиков, лишь 22% респондентов самостоятельно определились с выбором любимого клуба. Опрос, в котором приняли участие 1,2 тыс. жителей крупных российских городов, показал, что на предпочтения большинства фанатов повлияло социальное окружение.
Треть опрошенных петербуржцев признались, что их приверженность определенному клубу сформировалась под влиянием друзей. Еще 25% респондентов указали, что их спортивные симпатии унаследованы от родителей или других близких родственников. При этом 5% участников исследования сознательно выбрали для поддержки другой клуб в противовес навязанным предпочтениям.
Исследование выявило возрастные закономерности в формировании спортивных привязанностей. Большинство болельщиков (69%) определились с любимой командой в возрасте от 7 до 15 лет. Каждый пятый респондент сделал окончательный выбор между 15 и 25 годами.
Среди факторов, повлиявших на решение поддерживать определенный клуб, 33% опрошенных отметили впечатлившее их выступление команды. Еще 19% респондентов признались, что приняли позицию большинства в своем окружении. При этом 35% участников исследования заявили, что даже при отсутствии внешнего влияния их выбор остался бы неизменным.
Значительная часть болельщиков (73%) выразила готовность передавать свои спортивные предпочтения следующему поколению, влияя на выбор детей, родственников и знакомых.